Хозяйка этого дома – профессиональный декоратор с тридцатью годами карьеры за плечами. Однако оформление жилья для себя и своей семьи она поручила другу – дизайнеру Даниэлю Куэвасу. “У него уникальное чутье – все его интерьеры выглядят совершенно естественными, как будто декоратор их не касался”, – поясняет она.
В этом проекте Куэвас, который базируется в Фениксе и работает по всему миру, приложил руку ко всему: от планировки дома и оформления интерьера до разбивки сада. Хозяева купили участок земли площадью в полгектара вместе со стоявшим на нем модернистским домом. Дом был так себе, к тому же в плохом состоянии, поэтому его решили снести и строиться заново.
Куэвас долго мудрил с расположением постройки на участке и в конце концов поместил ее примерно в середине – чтобы вид на сад открывался со всех сторон. Хозяйка осталась довольна: “Оттого что дом стоит вдали от улицы, участок кажется невероятно тихим – мы полностью отделены от суеты Беверли-Хиллз”.
Над архитектурой нового дома Куэвас работал вместе с Кевином Кларком. Хозяйка хотела, чтобы постройка выглядела “пожившей”. “Мы возводили виллу в итальянском стиле, которая как будто бы стояла на этом месте годов с 1920-х, но потом была слегка перестроена”, – объясняет она.
Стилистические детали Куэвас черпал в своих многочисленных путешествиях. Мощение во дворе он видел в Мадриде, обводы дверных проемов – в Брюсселе, фрагменты сада – в Италии. С ландшафтом ему помогало бюро EPT Design, и они намеренно сделали сад разноуровневым и не стали превращать бассейн в центр композиции. Сад полон таинственных уголков, секретных тропинок и уютных местечек для еды на свежем воздухе – есть даже печка для приготовления пиццы.
Внутри дома главной заботой дизайнера было обеспечить человеческий масштаб довольно крупных помещений. И конечно, обозначение разных нужд и интересов хозяев. Рояль в гостиной стоит потому, что трое членов семьи на нем играют, огромная темная и уютная библиотека удовлетворяет семейную страсть к чтению.
Что касается оформления дома, то большую роль здесь играют фрагменты старинных зданий, использованные в интерьере для того, чтобы создать ощущение возраста: старые балки, бельгийские камины, каменные чаши, превращенные в раковины. Очень важно искусство – хозяйка дома его коллекционирует: ее любимые вещи – скульптура Марка Ди Суверо в холле и ярко-голубая абстракция Джейсона Мартина в столовой.
Мебель – тщательно подобранный микс из дизайнерской классики вроде Эро Сааринена и Жака Адне, винтажные вещи 1940-х и множество антиквариата, в том числе каменные капители, использованные в качестве столиков в “садовой” комнате. За столом XVIII века в холле охотились долго: присмотрели в Париже, где его увели другие покупатели, а потом снова нашли в Атланте.
“Если вещи суждено встать в интерьер, она всегда найдет своих хозяев”, – говорит Куэвас. Отличное кредо, но есть ощущение, что он лукавит, преуменьшая свое мастерство. Но уж такая у него манера работать с интерьерами.
Текст: Иэн Филлипс
Фото: стефан жульяр