Дом в Бразилии по проекту Марсиу Когана

Архитектор Марсиу Коган переделал колониальный дом в Бразилии, вдохновляясь местной природой и бытом амазонских племен.
Дом в Бразилии по проекту Марсиу Когана

Самое главное достоинство этого дома — сумасшедший вид на нацио­нальный парк Серра-ду-Мар в Бразилии. Но не видом единым: это здание интересно с разных точек зрения.

Главная гордость дома — терраса с ­видом на долины ­парка СеррадуМар.

Главная гордость дома — терраса с ­видом на долины ­парка Серра-ду-Мар.

Вилла в районе Катукаба — результат большой любви француза Эмманюэля Ренгада к Бразилии. Вернее, к ее природе. Оказалось, что альпийские луга и разливы Луары вдохновляют его не так, как тропические ландшафты. Руководствуясь зовом сердца, он купил здесь колониальный дом 1850 года постройки.

Гостиная. Кресла диван и скамья Prototypamp. Скульп­тура в форме змеи Veio. Створки защищающие от солнца сделаны из...

Гостиная. Кресла, диван и скамья, Prototyp&. Скульп­тура в форме змеи, Veio. Створки, защищающие от солнца, сделаны из ­эвкалипта.

Когда-то это здание было отелем, но неутомимый француз задумал сделать из него “фазенду” — так он сам называет этот дом. Правда, сельским хозяйством он заниматься не планировал, поэтому участок в 700 га так и стоит до сих пор нетронутым. Но в остальном Эмманюэль стремился к аутентичности, чтобы по максимуму воссоздать атмосферу старого бразильского поместья.

Вид из гостиной на ­кухню. ­Кресло Prototypamp. Печь Weltevree. Стол ­старинный.

Вид из гостиной на ­кухню. ­Кресло, Prototyp&. Печь, Weltevree. Стол ­старинный.

Дело оставалось за малым. Важно было найти человека, который бы так же сильно и трепетно любил природу и местные традиции, как и Эмманюэль. Предполагалось черпать вдохновение не в творениях Оскара Нимейера, а в поделках каяпо, бора и других амазонских племен. Таким человеком стал Марсиу Коган — известный архитектор из Сан-Паулу. Он славится тем, что может умело соединить современность с традиционными народными мотивами.

Фрагмент гостиной. Керамические горшки традиционные для этого региона. Диван и столик Prototypamp.

Фрагмент гостиной. Керамические горшки, традиционные для этого региона. Диван и столик, Prototyp&.

“Дом стоит уединенно и на высоте 1500 м над уровнем моря, — рассказывает архитектор. — Такое расположение делает связь с окружающей природой очень тесной. А вынужденная обособленность подвела нас к мысли о том, что здание нужно сделать полностью автономным с точки зрения энергоснабжения”.

Из коридора — проходы во все комнаты. Слева висит символ плодородия одного из племен Амазонии — его купили в галерее...

Из коридора — проходы во все комнаты. Слева висит символ плодородия одного из племен Амазонии — его купили в галерее Ponto Solidário в Сан‑Паулу.

Дом имеет вытянутую форму. И с высоты птичьего полета вообще‑то не очень тянет на что-то “про традиции и этнику”. Но при ближайшем рассмотрении связь с этими понятиями все же прослеживается. Пространство площадью 300 м² организовано линейно: из длинного коридора есть проходы в комнаты. Но большую часть времени все проводят в просторной гостиной, совмещенной с кухней-столовой, и, конечно, на большой террасе с видом будто бы на всю Бразилию.

Фрагмент спальни. Медная ванна William Holland. На стене фотографии работы Марсело Москеты из серии Carbon Heritage.

Фрагмент спальни. Медная ванна, William Holland. На стене фотографии работы Марсело Москеты из серии Carbon Heritage.

В отделке использовали преимущественно натуральные материалы, причем в основном местного производства. Дом снаружи обит деревом, например, вся фронтальная часть (та, что с видом на национальный парк) состоит из ставен, сделанных из эвкалипта. Пол и некоторые стены — из терракоты, которую производят неподалеку. Как и планировалось, здание полностью автономно: энергия от солнечных батарей, расположенных на крыше, его полностью обеспечивает.

К выбору обстановки подошли с большим вниманием. Хозяин сам кропотливо искал на своей новообретенной родине лучших художников и дизайнеров, общался с ними, пытался донести до них идею дома. Ему хотелось, чтобы они тоже разделяли направленность всего проекта на традиции и экологичность.

Медную чашу раковины автор проекта поместил на деревянную консоль. Плетеную корзину купили в СанПаулу а сумку стоящую на...

Медную чашу раковины автор проекта поместил на деревянную консоль. Плетеную корзину купили в Сан-Паулу, а сумку, стоящую на полу, — в парижской галерее Kilometre. Птица над кроватью (в отражении) привезена с Бали.

Кстати, архитектор Марсиу Коган, работая над этим домом, так воодушевился, что впоследствии придумал коллекцию предметов из переработанных материалов, но в эти интерьеры ничего попасть не успело, поэтому сюда мебель искали в дизайнерских и арт-галереях Сан-Паулу. Очень много подходящих объектов нашли в Prototyp& — дизайн-студии архитектора Фелипи Протти. Без “племенных” предметов в интерьере тоже не обошлось — например, в коридоре повесили символ плодородия одного из амазонских племен шингу.

Душевая в ванной комнате. Перегородка сделана из эвкалипта.

Душевая в ванной комнате. Перегородка сделана из эвкалипта.

“Фазенда” Эмманюэля Ренгада — приют для тех, кто подустал от жизни и хочет тишины и спокойствия. И одновременно яркий пример того, как традиции могут органично жить в современном мире.

Фото: Жан-франсуа Жоссо