Дом в бывшем гараже в Амстердаме

Дизайнер Джеймс ван дер Вельден купил в ­Амстердаме бывший гараж и переделал его для нужд своей семьи, заполнив винтажной мебелью и милыми сердцу сувенирами.
Дом дизайнера Джеймса ван дер Вельдена в бывшем гараже в Амстердаме

Во многих старых городах есть районы, особенно любимые богемной публикой: в Лондоне это Кенсингтон, в Нью-Йорке – Сохо, в Париже – Латинский квартал. В Амстердаме такой творческий район – Остер-парк. Очень смешанная застройка, в которой представлены и особнячки, и склады, и индустриальные здания, позволяет устраивать самые разные вещи, от уютных магазинчиков и кафе до необычных жилых пространств.

Дизайнер Джеймс ван дер Велден, его подруга Сюзетт ван Дам и их пес Отис у фасада лофта, в котором они живут в Амстердаме. На месте “викторианского” окна когда-то были ворота гаража, которым было здание до въезда дизайнера и его семейства.

Алан Йенсен

Дизайнер Джеймс ван дер Вельден и его подруга Сюзетт ван Дам присматривали жилье в Остерпарке в счастливой ситуации: по приятной причине – у них родился сын Арчи – и с хорошим бюджетом – они продали свою предыдущую квартиру, гаражный лофт в районе Йордан, с большой выгодой. Когда Джеймс увидел их будущий дом (по удивительному совпадению тоже старый гараж) впервые, было ясно, что с пространством придется повозиться. Но молодого дизайнера (Джеймс – основатель бюро Bricks Studio) это не испугало.

Фрагмент гостиной. ­Практически все вещи здесь, включая диван и прожектор на треноге, были найдены на барахолках.

Алан Йенсен

“Я вошел и увидел длинное, пять на двадцать метров, вытянутое и высокое свободное помещение. Пустующее, конечно: здесь долго были гараж и автосервис, а потом все забросили. Сложное пространство, чего уж там. Но я сразу понял, какой у этого места потенциал. Больше того: я прямо с порога увидел, как мы будем здесь жить”, – рассказывает Джеймс.

Дизайнер Джеймс ван дер Вельден в гостиной со своим сыном Арчи — из-за рож­дения этого юноши семья и переехала в новый дом. С тех пор как сделали эту фотосессию, он немного подрос.

Алан Йенсен

Для начала Джеймс предпринял некоторые конструктивные переделки. Поняв, что вытянутое и высокое помещение так просто не освоишь, он решил поделить его на несколько функциональных зон, разнообразив пространство по высоте. Для этого в середине помещения он углубил уровень пола так, чтобы в этом месте можно было возвести двухуровневую конструкцию (на “втором этаже” ее разместились спальня, ванная и гардеробная хозяев).

Фрагмент гостиной. Большие индустриальные окна бывшего гаража, прекрасно освещающие пространство и выходящие в тихий двор, были одной из причин, побудивших ван дер Вельдена купить под реконструкцию именно этот гараж.

Алан Йенсен

Ближе всего ко входу располагается кухня: отсюда можно видеть и улицу, и зону столовой – она как раз занимает нижний уровень центральной двухэтажной конструкции. В глубину пространства ведет коридор с книжными шкафами. Он заканчивается светлой гостиной и кабинетом, которые выходят в тихий двор. Большие индустриальные окна обеспечивают лофту замечательную освещенность.

Вид из гостиной вниз, на зону столовой, и наверх, на дверь спальни. На полках у стены расставлены разные винтажные находки хозяев, от чучела гуся до ­скейтборда.

Алан Йенсен

Что же касается выбора стилистики интерьера, то тут у Джеймса не было ни сомнений, ни проблем. Он давно пропагандирует стиль, который называет “вневременной эклектикой”. Его декор основан на сочетании вещей разных эпох и стилей, от винтажа до антикварных курьезов, и для оформления гаражного лофта подходит как нельзя лучше. Многие вещи из обстановки “живут” у Джеймса и Сюзетт уже давно.

Зона столовой. Стол по дизайну Джеймса ван дер Вельдена, Bricks Studio. Стулья, Tolix. Лестница ведет на верхний уровень, к кухне.

Алан Йенсен

“Мои родители были увлеченными коллекционерами, и нам досталась от них масса прикольных вещиц. Теперь, когда они приобрели еще и сентиментальную ценность, мы передадим их детям”, – говорит дизайнер. Какие-то предметы из обстановки нашел сам Джеймс – они с Сюзетт любят посещать аукционы и блошиные рынки. “Боюсь, никакой системы в моем коллекционировании нет – это такие интерьерные “охота и собирательство”, – смеется Джеймс. – Я вижу вещи, которые мне нравятся, и покупаю их. Иногда на месте оказывается, что мои находки вообще не сочетаются друг с другом, но меня это только раззадоривает. Я всегда в конце концов нахожу способ их “поженить”.

Кабинет. Здесь собраны не только антикварные находки ван дер Веьлдена, но и семейные реликвии. Например, старое кресло и военно-морская форма его отца.

Алан Йенсен

Те вещи, которые “поженить” не удается, всегда могут отправиться в один из интерьерных проектов, которые Джеймс делает для “внешних” заказчиков. “Но с самыми персональными вещами я никогда не расстанусь, а в этом доме – только они. Этому гаражу распродажа не грозит!”

Текст, стиль и продюсирование Марк Хелденс

Фото: Алан Йенсен