Во многих старых городах есть районы, особенно любимые богемной публикой: в Лондоне это Кенсингтон, в Нью-Йорке – Сохо, в Париже – Латинский квартал. В Амстердаме такой творческий район – Остер-парк. Очень смешанная застройка, в которой представлены и особнячки, и склады, и индустриальные здания, позволяет устраивать самые разные вещи, от уютных магазинчиков и кафе до необычных жилых пространств.
Дизайнер Джеймс ван дер Вельден и его подруга Сюзетт ван Дам присматривали жилье в Остерпарке в счастливой ситуации: по приятной причине – у них родился сын Арчи – и с хорошим бюджетом – они продали свою предыдущую квартиру, гаражный лофт в районе Йордан, с большой выгодой. Когда Джеймс увидел их будущий дом (по удивительному совпадению тоже старый гараж) впервые, было ясно, что с пространством придется повозиться. Но молодого дизайнера (Джеймс – основатель бюро Bricks Studio) это не испугало.
“Я вошел и увидел длинное, пять на двадцать метров, вытянутое и высокое свободное помещение. Пустующее, конечно: здесь долго были гараж и автосервис, а потом все забросили. Сложное пространство, чего уж там. Но я сразу понял, какой у этого места потенциал. Больше того: я прямо с порога увидел, как мы будем здесь жить”, – рассказывает Джеймс.
Для начала Джеймс предпринял некоторые конструктивные переделки. Поняв, что вытянутое и высокое помещение так просто не освоишь, он решил поделить его на несколько функциональных зон, разнообразив пространство по высоте. Для этого в середине помещения он углубил уровень пола так, чтобы в этом месте можно было возвести двухуровневую конструкцию (на “втором этаже” ее разместились спальня, ванная и гардеробная хозяев).
Ближе всего ко входу располагается кухня: отсюда можно видеть и улицу, и зону столовой – она как раз занимает нижний уровень центральной двухэтажной конструкции. В глубину пространства ведет коридор с книжными шкафами. Он заканчивается светлой гостиной и кабинетом, которые выходят в тихий двор. Большие индустриальные окна обеспечивают лофту замечательную освещенность.
Что же касается выбора стилистики интерьера, то тут у Джеймса не было ни сомнений, ни проблем. Он давно пропагандирует стиль, который называет “вневременной эклектикой”. Его декор основан на сочетании вещей разных эпох и стилей, от винтажа до антикварных курьезов, и для оформления гаражного лофта подходит как нельзя лучше. Многие вещи из обстановки “живут” у Джеймса и Сюзетт уже давно.
“Мои родители были увлеченными коллекционерами, и нам досталась от них масса прикольных вещиц. Теперь, когда они приобрели еще и сентиментальную ценность, мы передадим их детям”, – говорит дизайнер. Какие-то предметы из обстановки нашел сам Джеймс – они с Сюзетт любят посещать аукционы и блошиные рынки. “Боюсь, никакой системы в моем коллекционировании нет – это такие интерьерные “охота и собирательство”, – смеется Джеймс. – Я вижу вещи, которые мне нравятся, и покупаю их. Иногда на месте оказывается, что мои находки вообще не сочетаются друг с другом, но меня это только раззадоривает. Я всегда в конце концов нахожу способ их “поженить”.
Те вещи, которые “поженить” не удается, всегда могут отправиться в один из интерьерных проектов, которые Джеймс делает для “внешних” заказчиков. “Но с самыми персональными вещами я никогда не расстанусь, а в этом доме – только они. Этому гаражу распродажа не грозит!”
Текст, стиль и продюсирование Марк Хелденс
Фото: Алан Йенсен