Дом в Голливуде

Хозяин этого дома прожил семь лет в Риме и попросил архитекторов из Chu + Gooding создать интерьер, напоминающий об Италии.
Дом в Голливуде в гостях у фотографа Джеймса Уайта | Admagazine

Известный голливудский фотограф Джеймс Уайт умеет видеть и находить прекрасное. За свою творческую жизнь он успел много где побывать и собрал большую коллекцию работ современных художников и дизайнеров. Уайт привез их из Рима, где жил в течение семи лет после окончания колледжа, и других заграничных поездок. Какие-то купил на аукционах в Лондоне. Теперь все это осело в его новом доме на Голливудских холмах, который спроектировало архитектурное бюро Chu + Gooding. Постройка появилась на месте старого дома в испанском стиле и внешне частично напоминает его. Лаконичное и брутальное снаружи, внутри жилье не такое простое: антикварные гравюры и бюсты XIX века уживаются здесь с мебелью середины XX века и современным искусством.

Гостиная. Светлый диван по дизайну Харви Проббера обтянут тканью, Kneedler | Fauchère. Синий диван 1963 года по дизайну Эдварда Уормли для Dunbar обтянут тканью, Nobilis. Журнальный столик 1970-х годов по дизайну Пола Эванса. Ковры из шкур овец по дизайну Клауди Йонгстры. Бронзовый экран для камина, Vestal, по дизайну Джона Лайла. Лестница по эскизам архитекторов.

Ричард Пауэрс

Из-за ландшафта планировка у дома нетипичная – вход находится на верхнем уровне. Через широкие бронзовые ворота по эскизам скульптора Мэри Броггер можно попасть в фойе, а оттуда в хозяйскую и гостевую спальни. Вниз по лестнице, больше похожей на футуристичную скульптуру, расположилась двусветная гостиная. В Америке архитекторы редко оформляют интерьеры, предпочитая разделять обязанности с дизайнерами и декораторами.

Столовая. Обеденный стол, стулья и консоль 1950-х годов по дизайну мексиканца Артуро Пани. Люстра Agnes, Lindsey Adelman, сделана на заказ. Круглый бронзовый шкаф 1970-х годов по дизайну Пола Эванса. Стены выкрашены краской Diplomat Gray, Pratt & Lambert. На полу дубовый паркет.

Ричард Пауэрс

Но Энни Чу, взявшаяся за проект, решила, что дизайн интерьера ей по силам. Заказчику, прожившему много лет в Риме, хотелось, чтобы в его доме присутствовал дух итальянской культуры. Сделать это было не сложно, используя его обширную коллекцию предметов. К примеру, в гостиной мы видим декоративные элементы в стиле классицизма, рационализма и супрематизма. Такая эклектичность очень типична для Италии середины XX века. Барельеф на стене соседствует с современными диванами, авторской решеткой для камина и коврами из овечьих шкур.

Библиотека. Кушетка по дизайну Рика Оуэнса. Здесь потолок глянцевый, как и во всем доме, чтобы помещения казались визуально больше.

Ричард Пауэрс

С коврами отдельная история. Они были куплены у Клауди Йонгстры, голландского дизайнера, которая начинала как модельер, а потом переключилась на предметы интерьера, обзавелась своим стадом овец и полями, где выращивает не только корм, но и натуральные красители для шкур. К Уайту попал маленький образец ее ковра, и он понял, что это именно тот штрих, что нужен его гостиной.

Фрагмент гостевой спальни. Здесь, как и во всем доме, обстановку составляют дизайнерские предметы интерьера и искусство, собранные хозяином.

Ричард Пауэрс

С подбором искусства Энни Чу помогал ее коллега Микаэль Маттеуччи. Цветовая гамма интерьера – отсылка к известной картине «Меланхолия и тайна улицы» Джорджо де Кирико. Несмотря на то что там нарисована итальянская площадь на закате, хозяин и архитектор уверены, что и для Калифорнии характерны такие краски и тени. Поэтому фоном для мебели мексиканского дизайнера Артуро Пани, творившего с 1930 по 1970 год, стали темно-серые стены столовой. По замыслу Энни Чу, чуть переделанные и обтянутые новой тканью стулья должны напоминать о работах Джо Понти и Карло Моллино. А бронзовые фасады подвесного буфета по дизайну Пола Эванса – ассоциироваться с тисненым средневековым щитом.

Хозяйская ванная комната с мраморной ванной на постаменте. Рядом с ней ковер из шкуры овцы по дизайну Клауди Йонгстры.

Ричард Пауэрс

В целом интерьер получился театральным и драматичным. Ярких предметов тут почти нет (не считая красных стеллажей в библиотеке), зато есть блеск металла и красок. Потолки во всех комнатах достаточно высокие, но их все равно сделали глянцевыми, чтобы помещения казались еще выше, как в замке. Джеймс Уайт живет в XXI веке среди голливудских звезд, но в его доме поселились отголоски прошлого, атрибуты итальянской культуры, которая его когда-то поразила. Как он сам признается, «Италия прочно обосновалась в моем сердце, а теперь для нее нашлось место и в моем доме».

Вход в дом преграждают бронзовые ворота, сделанные по эскизам скульптора Мэри Броггер. Итальянский стул XIX века куплен на аукционе Sotheby’s. Пол выложен травертином.

Ричард Пауэрс

Бассейн. В доме, у бассейна и в саду много скульптур. Они напоминают хозяину об Италии, где он когда-то жил.

Ричард Пауэрс

Текст: Майкл Уэбб

Фото: Ричард Пауэрс