Известный голливудский фотограф Джеймс Уайт умеет видеть и находить прекрасное. За свою творческую жизнь он успел много где побывать и собрал большую коллекцию работ современных художников и дизайнеров. Уайт привез их из Рима, где жил в течение семи лет после окончания колледжа, и других заграничных поездок. Какие-то купил на аукционах в Лондоне. Теперь все это осело в его новом доме на Голливудских холмах, который спроектировало архитектурное бюро Chu + Gooding. Постройка появилась на месте старого дома в испанском стиле и внешне частично напоминает его. Лаконичное и брутальное снаружи, внутри жилье не такое простое: антикварные гравюры и бюсты XIX века уживаются здесь с мебелью середины XX века и современным искусством.
Из-за ландшафта планировка у дома нетипичная – вход находится на верхнем уровне. Через широкие бронзовые ворота по эскизам скульптора Мэри Броггер можно попасть в фойе, а оттуда в хозяйскую и гостевую спальни. Вниз по лестнице, больше похожей на футуристичную скульптуру, расположилась двусветная гостиная. В Америке архитекторы редко оформляют интерьеры, предпочитая разделять обязанности с дизайнерами и декораторами.
Но Энни Чу, взявшаяся за проект, решила, что дизайн интерьера ей по силам. Заказчику, прожившему много лет в Риме, хотелось, чтобы в его доме присутствовал дух итальянской культуры. Сделать это было не сложно, используя его обширную коллекцию предметов. К примеру, в гостиной мы видим декоративные элементы в стиле классицизма, рационализма и супрематизма. Такая эклектичность очень типична для Италии середины XX века. Барельеф на стене соседствует с современными диванами, авторской решеткой для камина и коврами из овечьих шкур.
С коврами отдельная история. Они были куплены у Клауди Йонгстры, голландского дизайнера, которая начинала как модельер, а потом переключилась на предметы интерьера, обзавелась своим стадом овец и полями, где выращивает не только корм, но и натуральные красители для шкур. К Уайту попал маленький образец ее ковра, и он понял, что это именно тот штрих, что нужен его гостиной.
С подбором искусства Энни Чу помогал ее коллега Микаэль Маттеуччи. Цветовая гамма интерьера – отсылка к известной картине «Меланхолия и тайна улицы» Джорджо де Кирико. Несмотря на то что там нарисована итальянская площадь на закате, хозяин и архитектор уверены, что и для Калифорнии характерны такие краски и тени. Поэтому фоном для мебели мексиканского дизайнера Артуро Пани, творившего с 1930 по 1970 год, стали темно-серые стены столовой. По замыслу Энни Чу, чуть переделанные и обтянутые новой тканью стулья должны напоминать о работах Джо Понти и Карло Моллино. А бронзовые фасады подвесного буфета по дизайну Пола Эванса – ассоциироваться с тисненым средневековым щитом.
В целом интерьер получился театральным и драматичным. Ярких предметов тут почти нет (не считая красных стеллажей в библиотеке), зато есть блеск металла и красок. Потолки во всех комнатах достаточно высокие, но их все равно сделали глянцевыми, чтобы помещения казались еще выше, как в замке. Джеймс Уайт живет в XXI веке среди голливудских звезд, но в его доме поселились отголоски прошлого, атрибуты итальянской культуры, которая его когда-то поразила. Как он сам признается, «Италия прочно обосновалась в моем сердце, а теперь для нее нашлось место и в моем доме».
Текст: Майкл Уэбб
Фото: Ричард Пауэрс