Дом в Хэмптонс

Коллекционеры Рейчел и Жан-Пьер Леманн превратили свое уютное шале в пригороде Нью-Йорка в не менее уютную галерею современного искусства.
Дом в Хэмптонс

“Купив этот дом, мы хотели изменить решительно все, – признаются Жан-Пьер и Рейчел Леманн. – Мы поклонники современного искусства и очень любим устраивать художественные провокации”. Однако, пожив в доме несколько месяцев, супруги отказались от масштабной реконструкции: дом построен в 1910 году и довольно хорошо сохранился.

Возле дома стоит скульптура Томаса Шютте.

САЙМОН УОТСОН

Рейчел и Жан-Пьер решили только отремонтировать фасады и перекрасить деревянные двери и окна. К тому же у них появилась новая концепция: классический облик дома должен был контрастировать с их коллекцией современного искусства. Небольшие комнаты заполнили авангардной мебелью, скульптурой, живописью и даже видеоартом.

В гостиной стоит мебель дизайнера Маттиа Бонетти и скамья Такаcи Мураками (на первом плане). Эти фантастические “грибы” — часть инсталляции, представленной в Рокфеллер-центре в 2003 году.

САЙМОН УОТСОН

Просчитались, как думали вначале, лишь с “пузырящимся” изголовьем кровати – в маленькой спальне оно показалось слишком высоким и громоздким. Но теперь хозяева считают, что такая кровать выигрышно смотрится именно в небольшой комнате.

На веранде поставили изящную тонконогую мебель по дизайну Франца Веста и повесили восемь пластиковых светильников Хорхе Пардо.

САЙМОН УОТСОН

Рейчел и Жан-Пьер называют себя людьми стихийными. Им нравится смешивать предметы разных периодов и стилей. В их доме вещи по дизайну Вернера Пантона и Пьера Полена 1970-х годов соседствуют с мебелью Маттиа Бонетти и Филиппа Старка середины 1990-х.

В небольшом холле разместилась мебель Жана Руайера 1950-х годов.

САЙМОН УОТСОН

Совершенно неожиданно возникла идея мозаики для бассейна. Во время посиделок в саду их друзья-художники в шутку “накидали” пару десятков плиток – получившийся рисунок так понравился хозяевам, что они воспроизвели его в отделке бассейна.

Кровать сделана по проекту Маттиа Бонетти. Изголовье обтянуто хлопковой тканью со вставками из кожи цвета металлик. Ножки банкетки и прикроватных столиков похожи на копытца мультяшных животных.

САЙМОН УОТСОН

“Мы хотели, чтобы искусство разговаривало не только с интерьером, но и с архитектурой, поэтому современная скульптура вышла за пределы дома”. Престранные объекты у входной двери, на лужайках и в саду у многих гостей вызывают недоумение.

Ванная комната спроектирована нью-йоркским архитектурным бюро Murdock Young Architects. Ванна, Agape; душ, Ponsi.

САЙМОН УОТСОН

Но Рейчел и Жан-Пьер довольны производимым эффектом. Имея немалый опыт в торговле произведениями искусства, они не сомневаются, что шок необходим для восприятия современной скульптуры и живописи.

Полированная поверхность футуристического объекта Аниша Капура отражает крохотный пруд с лилиями.

САЙМОН УОТСОН

Около бассейна стоит “Слон” Джеффа Кунса. Скульптура сделана из хромированной стали и выкрашена в розовый цвет.

САЙМОН УОТСОН

На идеально подстриженном газоне художник Ричард Лонг, знаменитый своими композициями из булыжников, выложил каменное панно.

САЙМОН УОТСОН

Текст: Хорхе С. Аранго

Фото: САЙМОН УОТСОН