“Купив этот дом, мы хотели изменить решительно все, – признаются Жан-Пьер и Рейчел Леманн. – Мы поклонники современного искусства и очень любим устраивать художественные провокации”. Однако, пожив в доме несколько месяцев, супруги отказались от масштабной реконструкции: дом построен в 1910 году и довольно хорошо сохранился.
Рейчел и Жан-Пьер решили только отремонтировать фасады и перекрасить деревянные двери и окна. К тому же у них появилась новая концепция: классический облик дома должен был контрастировать с их коллекцией современного искусства. Небольшие комнаты заполнили авангардной мебелью, скульптурой, живописью и даже видеоартом.
Просчитались, как думали вначале, лишь с “пузырящимся” изголовьем кровати – в маленькой спальне оно показалось слишком высоким и громоздким. Но теперь хозяева считают, что такая кровать выигрышно смотрится именно в небольшой комнате.
Рейчел и Жан-Пьер называют себя людьми стихийными. Им нравится смешивать предметы разных периодов и стилей. В их доме вещи по дизайну Вернера Пантона и Пьера Полена 1970-х годов соседствуют с мебелью Маттиа Бонетти и Филиппа Старка середины 1990-х.
Совершенно неожиданно возникла идея мозаики для бассейна. Во время посиделок в саду их друзья-художники в шутку “накидали” пару десятков плиток – получившийся рисунок так понравился хозяевам, что они воспроизвели его в отделке бассейна.
“Мы хотели, чтобы искусство разговаривало не только с интерьером, но и с архитектурой, поэтому современная скульптура вышла за пределы дома”. Престранные объекты у входной двери, на лужайках и в саду у многих гостей вызывают недоумение.
Но Рейчел и Жан-Пьер довольны производимым эффектом. Имея немалый опыт в торговле произведениями искусства, они не сомневаются, что шок необходим для восприятия современной скульптуры и живописи.
Текст: Хорхе С. Аранго
Фото: САЙМОН УОТСОН