Найти дом, расположенный в глубине леса в окрестностях австрийского городка Литц, оказалось непросто – кроме пеших туристов и велосипедистов, изучающих берега Дуная, здесь мало кто бывает.
Помог человек, сидевший за соседним с нами столиком в придорожном ресторане. На вопрос про “медный дом в старом питомнике” он задумчиво кивнул: “Да, на акулу похож”. И объяснил, как проехать.
Для местных жителей архитектура этого дома загадка – они такой раньше не встречали. Для хозяев же – воплощение их давних замыслов. Они жили в Литце с 1991 года и все время хотели перебраться поближе к природе.
На опушке леса нашли живописный участок – длинный полуовал. Здесь, среди орешника и смородины, хозяин решил разместить небольшую пасеку и одновременно построить дом для своей семьи.
Архитектора Гернота Хертля хозяева нашли в интернете. Выбрали его потому, что выстроенные им дома показались на удивление разнообразными. “Я понял, что этот архитектор внимательно относится к диалогу с заказчиком”, – говорит хозяин.
У владельцев было четкое представление о том, каким они хотели бы видеть свой дом. Во-первых, им нужно было большое общее пространство – для приема многочисленных гостей и родственников.
Во-вторых, они стремились открыть дом окружению. Но, конечно, решающую роль играло хобби владельца: для его занятий пчеловодством в доме выделили специальную зону с отдельным входом.
Внешне здание должно было быть непритязательным и суровым – опять же, чтобы не спорить с окружением. Последнее пожелание – чтобы уборка занимала как можно меньше времени – высказала хозяйка.
Практически квадратное в плане здание Хертль построил из дерева, изнутри обшил его гипсокартоном, а снаружи – медью. Оконные проемы расположены на фасаде динамично и прихотливо – сделано это не только для эффектности, но и для того, чтобы обеспечить всем помещениям лучшие виды. В сторону деревни обращен закрытый фасад, к лесу – открытый. Дом окружен лугом: растущие на нем цветы обеспечивают питание пчелам.
Интерьер оформлен Хертлем по принципу “меньше – значит лучше”. Материалов немного, и все они, от древесины ореха до линолеума, подобраны в единой цветовой гамме – медово-кремовой.
Мебель собралась из разных мест: кухню спроектировал Хертль, обеденный стол – семейная реликвия хозяев, светильники куплены в интернете на eBay.
Проектируя такой дом, легко было впасть в “буквализм”: понастроить комнаты-соты и посадить на крышу скульптурную пчелу. Гернот Хертль, ученик знаменитого деконструктивиста Гюнтера Доминика, этой ошибки не сделал: дом, который у него получился, на медовую тему лишь намекает – колоритом, закрытым, как улей, объемом. И экологичностью: постройка напичкана новейшими энергосберегающими технологиями. В общем, чистый мед: и глазу приятно, и для здоровья полезно.
Текст: Оливер Ике
Фото: ГРАЦИЯ ИКЕ-БРАНКО