Билл Софилд, звезда американского дизайна, друг Тома Форда, создатель бутиков Guссi и мебели для Baker, привык жить в необычных местах. У него были, например, квартиры в старом холодильном цехе на Гудзоне и в здании порнокинотеатра в Сохо. Но самая интересная история у дома Софилда в Лос-Анджелесе.
Каменное бунгало в Лорел-Каньон построили в 1910 году. В разгар Первой мировой войны его купил легендарный киноактер Дуглас Фэрбенкс – у них с Мэри Пикфорд здесь было тайное любовное гнездышко. Фэрбенкс расширил дом – пристроил к нему два павильона “в восточном стиле”. Даже после введения сухого закона влюбленные кинозвезды и их друзья приезжали сюда, чтобы выпить и поиграть в подпольном казино. Происходили и серьезные события – именно здесь Фэрбенкс, Пикфорд, Чарли Чаплин и продюсер Дэвид Уорк Гриффит основали студию United Artists. Когда Фэрбенкс развелся и “первая пара Америки” узаконила свои отношения, они переехали в поместье “Пикфэр” – название было составлено из первых слогов их фамилий. Дом в Лорел-Каньон оказался заброшенным.
Билл Софилд впервые увидел его много лет назад – он решил отметить свое 25-летие поездкой в Лос-Анджелес и случайно наткнулся на романтическую руину. “Мне показалось, что я перенесся в другое время. Я сразу влюбился в этот дом, но мне и в голову не приходило, что когда-нибудь я буду здесь жить”, – рассказывает Софилд.
Несколько лет назад он в очередной раз приехал в Калифорнию. “Я подыскивал временное жилье, причем очень скромное. Собирался жить как монах – знаете, человек и его матрас. Но мой риелтор сказал, что у него есть на примете нечто с 27 комнатами, и мы с этим домом снова встретились. Он был почти разрушен, но прекрасен. Я понял, что от судьбы не уйти”.
Софилд капитально отремонтировал дом: переложил фундамент, восстановил стены и уложил медную кровлю, отреставрировал старые балки и камины. В процессе работ в доме обнаружились два тайника. “Фэрбенкс спрятал в камине в гостиной клюшку и мяч для гольфа, бутылку водки и игральную карту. А Мэри почему-то решила сохранить чайную чашку и тюбик помады”. Находки окончательно утвердили Софилда в решимости воссоздать в интерьере атмосферу прошлого.
Но он не собирался идти по пути наименьшего сопротивления и бессмысленно забивать дом антиквариатом. “Я не хотел становиться рабом дома, я просто проявил к нему уважение”. Софилд подхватил темы, которые присутствовали в архитектуре дома, и развил их по-своему. Конечно, антиквариата здесь достаточно – старинные ткани, мебель по дизайну Фрэнка Ллойда Райта и Отто Вагнера. Но главное – ассоциации.
Так сад получил “японское” оформление, подходящее к “восточным” павильонам Фэрбенкса. Так появилась в интерьере живопись Нэнси Лоренц и Мэтью Бенедикта – она выдержана в духе раннего ар деко, но не повторяет буквально его мотивов.
Билл Софилд явно поддался влиянию этого дома – в его коллекции для Baker даже появилась серия шкафов Fairbanks. Живет он теперь вполне в духе Фэрбенкса и Пикфорд. Как Фэрбенкс, ежедневно занимается спортом – плавает в бассейне и боксирует в тренажерном зале. Как Пикфорд, великолепно исполняет роль “хозяйки”, без конца приглашая друзей (благо комнат для этого достаточно).
И, похоже, новое жилье дизайнер пока подыскивать не собирается – нашел комбинацию экстравагантности и романтики, в склонности к которой всегда признавался. Все-таки жить в доме влюбленных кинозвезд лучше, чем в порнокинотеатре.
Текст: Иан Филлипс
Фото: франсуа дишинье