Дом в Майами по проекту Питера Марино

Дом в Майами по проекту Питера Марино совершенно простой, но внутри размес­ти­лась обширная коллекция арт-объектов, собранная хозяевами.
Дом в Майами по проекту Питера Марино

Питер Марино всегда выглядит очень неформально: черный кожаный жилет на голое тело, темные очки и массивные перстни, но при этом такие благородные бренды, как Chanel и Louis Vuitton, заказывают ему интерьеры своих бутиков. Вот и хозяев этого дома в Майами бунтарями не назовешь, но они обращаются к Марино уже не в первый раз. Однако этот интерьер, в отличие от предыдущего, который архитектор спроектировал для них в Палм-Бич, действительно получился более экстравагантным. “Мы же все-таки в Майами, а не в чопорном Палм-Бич”, — объясняет Питер.

Дом по проекту Питера Марино состоит из двух прямоугольных блоков соеди­ненных галереей. Они построены из известняка а...

Дом по проекту Питера Марино состоит из двух прямоугольных блоков, соеди­ненных галереей. Они построены из известняка, а все окна имеют разные форму и размер.

С этими заказчиками его связывают давние дружеские отношения: он познакомился с хозяйкой еще в 1990 году, в то время они оба входили в совет директоров нью-йоркской Метрополитен-оперы. С тех пор Марино спроектировал и оформил им четыре дома: на Манхэттене, в Коннектикуте, в Палм-Бич, а теперь еще и во Флориде. Клиенты захотели перебраться поближе к своему сыну, который обосновался в Майами, и нашли место под застройку на частном острове в Бискайском заливе.

Двусветная гостиная занимающая отдельное строение. Слева на стене две работы Жана Дюбюффе круглая кар­тина Дэмиена...

Двусветная гостиная, занимающая отдельное строение. Слева на стене две работы Жана Дюбюффе; круглая кар­тина Дэмиена Херс­та; мобиль Александра Колдера; над диваном произведения Альберто Бурри, Лучо Фонтаны, Паоло Шегги и Агостино Боналуми; у дивана журнальный столик Quartz по дизайну ­Хуана и Паломы Гарридо. Ковер и подушки по эскизам ­Питера Марино. Подушки сшиты из антикварного японского шелка; журнальный столик с основанием в виде коз по ­дизайну Франсуа-Ксавье Лаланна.

Участок был вытянутым в длину и выходил к воде лишь одной узкой стороной. Эти ограничения определили архитектуру дома: он состоит из двух параллелепипедов разных размеров, расположенных параллельно друг другу и соединенных галереей. За предельную лаконичность архитектор прозвал их “коробками для обуви”.

Фрагмент гостиной. Диван и тумбочки из бронзы сделаны по эскизам Питера Марино настольные лампы по дизайну ­Андре Дюбрея...

Фрагмент гостиной. Диван и тумбочки из бронзы сделаны по эскизам Питера Марино; настольные лампы по дизайну ­Андре Дюбрея; на стене три работы Ричарда Принса; кресла спроектированы Эженом Принцем; журнальный столик по дизайну Пауля Кингмы; скульптура Les yeux sans visage Йонела Лебовичи.

Фрагмент гостиной. Журнальные столики Quartz по дизайну Хуана и Паломы Гарридо ковер по эскизам Питера Марино.

Фрагмент гостиной. Журнальные столики Quartz по дизайну Хуана и Паломы Гарридо; ковер по эскизам Питера Марино.

Блоки построены из известняка, разнообразие в фасад вносят лишь окна разного размера и формы. Внизу длинного двухэтажного строения разместились хозяйская спальня и двусветная библиотека, а наверху — гостевые комнаты. Архитектор придумал такую планировку, при которой всем этим комнатам достались виды на океан. Второй блок расположен в глубине участка. Он короче и шире, но зато с высокими потолками и панорамным остеклением. Его заняла общая зона столовой и гостиной. Для остекления архитектору пришлось использовать особо прочное стекло, ураганы во Флориде в последнее время — довольно частое явление.

Фрагмент галереи соединяющей две части дома. Зеркало и скамейка с листьями гинкго по дизайну Клода Лаланна. Узор на полу...

Фрагмент галереи, соединяющей две части дома. Зеркало и скамейка с листьями гинкго по дизайну Клода Лаланна. Узор на полу выложен из мрамора.

Фрагмент галереи. Над французским комодом 1930х го­дов висит работа Жоана Миро.

Фрагмент галереи. Над французским комодом 1930-х го­дов висит работа Жоана Миро.

Дом совершенно простой внешне, зато внутри — настоящая сокровищница. Хозяева коллекционируют искусство, у них уже было огромное собрание восточных и европейских арт-объектов, которое они дополнили иконами дизайна и новыми картинами. Столик по дизайну Клода Лаланна соседствует здесь с медсестрой-нимфоманкой, нарисованной Ричардом Принсом, а двусветное пространство общей зоны стало залом для масштабных работ Жана Дюбюффе, Александра Колдера и Дэмиена Херста.

Столовая. Столы и ­стулья а также бронзовый комод по дизайну Питера Марино картина Фернана Леже из коллекции хозяев...

Столовая. Столы и ­стулья, а также бронзовый комод по дизайну Питера Марино; картина Фернана Леже из коллекции хозяев; люстра Circuit Light&#39 по дизайну Джоанны Гравундер.

Фрагмент столовой. Скульптура Жоана Миро стол по дизайну Питера Марино стулья по эскизам Эжена Принца.

Фрагмент столовой. Скульптура Жоана Миро; стол по дизайну Питера Марино; стулья по эскизам Эжена Принца.

“Искусство в этом доме не дань моде, а образ жизни. Подобрать новые шедевры было несложно, сын хозяев — арт-дилер, — рассказывает Питер Марино. — К примеру, картина Фернана Леже из столовой уехала сейчас на выставку, посвященную творчеству Шарлотты Перриан, в Париж”.

Хозяйская спальня. Здесь считывается азиатская тема. Кровать и прикроватные тумбочки по дизайну Питера Марино настольные...

Хозяйская спальня. Здесь считывается азиатская тема. Кровать и прикроватные тумбочки по дизайну Питера Марино; настольные лампы по эскизам Йозефа Хоффмана; банкетка по дизайну Мартина Виссера; стена расписана мастерами из бюро архитектора.

Как это водится, фоном для коллекции арт-объектов стал белый цвет, но Марино скрупулезно отмечает, что это не тот расслабленно-белый, какой используется в домах на Майорке, а более строгий. А вот хозяйская спальня на контрасте выдержана в темных тонах, как и их ванная комната, где в отделке скомбинированы два вида камня с активным рисунком.

Кабинет. Стол Fer à Repasser по дизайну Йонела Лебовичи стулья по дизайну Ле Корбюзье скульптура Untiteled Франца Веста...

Кабинет. Стол Fer à Repasser по дизайну Йонела Лебовичи; стулья по дизайну Ле Корбюзье; скульптура Untiteled Франца Веста; шезлонг по эскизам Питера Марино.

По задумке архитектора, камень должен создавать ощущение прохлады, что актуально для жаркой Флориды. Вообще Питер по-своему здесь оторвался: он спроектировал не только дом и интерьер, но и катер, на котором хозяева добираются с острова до Майами.

Холл. Ступени лестницы сделаны из кораллового камня. Слева камбоджийская скульптура из коллекции хозяев.

Холл. Ступени лестницы сделаны из кораллового камня. Слева камбоджийская скульптура из коллекции хозяев.

Хозяйская ванная комната полностью отделана ониксом.

Хозяйская ванная комната полностью отделана ониксом.

Гостевая ванная комната. Все санузлы в доме отделаны разными видами мрамора.

Гостевая ванная комната. Все санузлы в доме отделаны разными видами мрамора.

Фото: Маноло Ильера