Дом в Майами по проекту Питера Марино

Дом в Майами по проекту Питера Марино совершенно простой, но внутри размес­ти­лась обширная коллекция арт-объектов, собранная хозяевами.
Дом в Майами по проекту Питера Марино

Питер Марино всегда выглядит очень неформально: черный кожаный жилет на голое тело, темные очки и массивные перстни, но при этом такие благородные бренды, как Chanel и Louis Vuitton, заказывают ему интерьеры своих бутиков. Вот и хозяев этого дома в Майами бунтарями не назовешь, но они обращаются к Марино уже не в первый раз. Однако этот интерьер, в отличие от предыдущего, который архитектор спроектировал для них в Палм-Бич, действительно получился более экстравагантным. “Мы же все-таки в Майами, а не в чопорном Палм-Бич”, — объясняет Питер.

Дом по проекту Питера Марино состоит из двух прямоугольных блоков, соеди­ненных галереей. Они построены из известняка, а все окна имеют разные форму и размер.

С этими заказчиками его связывают давние дружеские отношения: он познакомился с хозяйкой еще в 1990 году, в то время они оба входили в совет директоров нью-йоркской Метрополитен-оперы. С тех пор Марино спроектировал и оформил им четыре дома: на Манхэттене, в Коннектикуте, в Палм-Бич, а теперь еще и во Флориде. Клиенты захотели перебраться поближе к своему сыну, который обосновался в Майами, и нашли место под застройку на частном острове в Бискайском заливе.

Двусветная гостиная, занимающая отдельное строение. Слева на стене две работы Жана Дюбюффе; круглая кар­тина Дэмиена Херс­та; мобиль Александра Колдера; над диваном произведения Альберто Бурри, Лучо Фонтаны, Паоло Шегги и Агостино Боналуми; у дивана журнальный столик Quartz по дизайну ­Хуана и Паломы Гарридо. Ковер и подушки по эскизам ­Питера Марино. Подушки сшиты из антикварного японского шелка; журнальный столик с основанием в виде коз по ­дизайну Франсуа-Ксавье Лаланна.

Участок был вытянутым в длину и выходил к воде лишь одной узкой стороной. Эти ограничения определили архитектуру дома: он состоит из двух параллелепипедов разных размеров, расположенных параллельно друг другу и соединенных галереей. За предельную лаконичность архитектор прозвал их “коробками для обуви”.

Фрагмент гостиной. Диван и тумбочки из бронзы сделаны по эскизам Питера Марино; настольные лампы по дизайну ­Андре Дюбрея; на стене три работы Ричарда Принса; кресла спроектированы Эженом Принцем; журнальный столик по дизайну Пауля Кингмы; скульптура Les yeux sans visage Йонела Лебовичи.

Фрагмент гостиной. Журнальные столики Quartz по дизайну Хуана и Паломы Гарридо; ковер по эскизам Питера Марино.

Блоки построены из известняка, разнообразие в фасад вносят лишь окна разного размера и формы. Внизу длинного двухэтажного строения разместились хозяйская спальня и двусветная библиотека, а наверху — гостевые комнаты. Архитектор придумал такую планировку, при которой всем этим комнатам достались виды на океан. Второй блок расположен в глубине участка. Он короче и шире, но зато с высокими потолками и панорамным остеклением. Его заняла общая зона столовой и гостиной. Для остекления архитектору пришлось использовать особо прочное стекло, ураганы во Флориде в последнее время — довольно частое явление.

Фрагмент галереи, соединяющей две части дома. Зеркало и скамейка с листьями гинкго по дизайну Клода Лаланна. Узор на полу выложен из мрамора.

Фрагмент галереи. Над французским комодом 1930-х го­дов висит работа Жоана Миро.

Дом совершенно простой внешне, зато внутри — настоящая сокровищница. Хозяева коллекционируют искусство, у них уже было огромное собрание восточных и европейских арт-объектов, которое они дополнили иконами дизайна и новыми картинами. Столик по дизайну Клода Лаланна соседствует здесь с медсестрой-нимфоманкой, нарисованной Ричардом Принсом, а двусветное пространство общей зоны стало залом для масштабных работ Жана Дюбюффе, Александра Колдера и Дэмиена Херста.

Столовая. Столы и ­стулья, а также бронзовый комод по дизайну Питера Марино; картина Фернана Леже из коллекции хозяев; люстра Circuit Light&#39 по дизайну Джоанны Гравундер.

Фрагмент столовой. Скульптура Жоана Миро; стол по дизайну Питера Марино; стулья по эскизам Эжена Принца.

“Искусство в этом доме не дань моде, а образ жизни. Подобрать новые шедевры было несложно, сын хозяев — арт-дилер, — рассказывает Питер Марино. — К примеру, картина Фернана Леже из столовой уехала сейчас на выставку, посвященную творчеству Шарлотты Перриан, в Париж”.

Хозяйская спальня. Здесь считывается азиатская тема. Кровать и прикроватные тумбочки по дизайну Питера Марино; настольные лампы по эскизам Йозефа Хоффмана; банкетка по дизайну Мартина Виссера; стена расписана мастерами из бюро архитектора.

Как это водится, фоном для коллекции арт-объектов стал белый цвет, но Марино скрупулезно отмечает, что это не тот расслабленно-белый, какой используется в домах на Майорке, а более строгий. А вот хозяйская спальня на контрасте выдержана в темных тонах, как и их ванная комната, где в отделке скомбинированы два вида камня с активным рисунком.

Кабинет. Стол Fer à Repasser по дизайну Йонела Лебовичи; стулья по дизайну Ле Корбюзье; скульптура Untiteled Франца Веста; шезлонг по эскизам Питера Марино.

По задумке архитектора, камень должен создавать ощущение прохлады, что актуально для жаркой Флориды. Вообще Питер по-своему здесь оторвался: он спроектировал не только дом и интерьер, но и катер, на котором хозяева добираются с острова до Майами.

Холл. Ступени лестницы сделаны из кораллового камня. Слева камбоджийская скульптура из коллекции хозяев.

Хозяйская ванная комната полностью отделана ониксом.

Гостевая ванная комната. Все санузлы в доме отделаны разными видами мрамора.

Фото: Маноло Ильера