Питер Марино всегда выглядит очень неформально: черный кожаный жилет на голое тело, темные очки и массивные перстни, но при этом такие благородные бренды, как Chanel и Louis Vuitton, заказывают ему интерьеры своих бутиков. Вот и хозяев этого дома в Майами бунтарями не назовешь, но они обращаются к Марино уже не в первый раз. Однако этот интерьер, в отличие от предыдущего, который архитектор спроектировал для них в Палм-Бич, действительно получился более экстравагантным. “Мы же все-таки в Майами, а не в чопорном Палм-Бич”, — объясняет Питер.
С этими заказчиками его связывают давние дружеские отношения: он познакомился с хозяйкой еще в 1990 году, в то время они оба входили в совет директоров нью-йоркской Метрополитен-оперы. С тех пор Марино спроектировал и оформил им четыре дома: на Манхэттене, в Коннектикуте, в Палм-Бич, а теперь еще и во Флориде. Клиенты захотели перебраться поближе к своему сыну, который обосновался в Майами, и нашли место под застройку на частном острове в Бискайском заливе.
Участок был вытянутым в длину и выходил к воде лишь одной узкой стороной. Эти ограничения определили архитектуру дома: он состоит из двух параллелепипедов разных размеров, расположенных параллельно друг другу и соединенных галереей. За предельную лаконичность архитектор прозвал их “коробками для обуви”.
Блоки построены из известняка, разнообразие в фасад вносят лишь окна разного размера и формы. Внизу длинного двухэтажного строения разместились хозяйская спальня и двусветная библиотека, а наверху — гостевые комнаты. Архитектор придумал такую планировку, при которой всем этим комнатам достались виды на океан. Второй блок расположен в глубине участка. Он короче и шире, но зато с высокими потолками и панорамным остеклением. Его заняла общая зона столовой и гостиной. Для остекления архитектору пришлось использовать особо прочное стекло, ураганы во Флориде в последнее время — довольно частое явление.
Дом совершенно простой внешне, зато внутри — настоящая сокровищница. Хозяева коллекционируют искусство, у них уже было огромное собрание восточных и европейских арт-объектов, которое они дополнили иконами дизайна и новыми картинами. Столик по дизайну Клода Лаланна соседствует здесь с медсестрой-нимфоманкой, нарисованной Ричардом Принсом, а двусветное пространство общей зоны стало залом для масштабных работ Жана Дюбюффе, Александра Колдера и Дэмиена Херста.
“Искусство в этом доме не дань моде, а образ жизни. Подобрать новые шедевры было несложно, сын хозяев — арт-дилер, — рассказывает Питер Марино. — К примеру, картина Фернана Леже из столовой уехала сейчас на выставку, посвященную творчеству Шарлотты Перриан, в Париж”.
Как это водится, фоном для коллекции арт-объектов стал белый цвет, но Марино скрупулезно отмечает, что это не тот расслабленно-белый, какой используется в домах на Майорке, а более строгий. А вот хозяйская спальня на контрасте выдержана в темных тонах, как и их ванная комната, где в отделке скомбинированы два вида камня с активным рисунком.
По задумке архитектора, камень должен создавать ощущение прохлады, что актуально для жаркой Флориды. Вообще Питер по-своему здесь оторвался: он спроектировал не только дом и интерьер, но и катер, на котором хозяева добираются с острова до Майами.
Фото: Маноло Ильера