
Архитектор Уоллес Каннингем — поклонник Фрэнка Ллойда Райта и сторонник органического подхода к архитектуре.
Есть виды, за которые не жалко продать душу дьяволу. Не говоря уже о том, чтобы потратить сумасшедшие деньги на строительство дома, который позволит эти виды “приватизировать”. Как раз такая история и приключилась с калифорнийским программистом Доном Кукси. Участок на вершине холма, нависающего над океаном в местечке Ла-Хойя, он купил не задумываясь. “Никакая живопись и близко не сравнится с панорамой, которая открывается отсюда”, – говорит Дон. Пригодная для застройки площадка оказалась совсем маленькой, но он решил любой ценой возвести там дом – эдакий амфитеатр, откуда можно обозревать уходящую за горизонт водную гладь.
Проект был поручен архитектору Уоллесу Каннингему. Когда он впервые приехал на место, Дон продемонстрировал ему свой набросок – высокую коробку, торчащую посреди участка. Каннингем покрутил эскиз в руках, осмотрелся, удалился в свой офис, через несколько недель вернулся с альтернативными идеями.
Его проект чем-то напоминал стеклянный бублик, где в роли дырки выступает круглая гостиная. Заказчик просил построить многоэтажную башню, но архитектор предложил распластать дом по земле. Он придал ему плавные очертания и вплотную приблизил к обрыву, который служит границей участка. “Мне хотелось, чтобы дом “обнимал” панораму моря”, – объясняет архитектор.
Чтобы хозяева могли беспрепятственно любоваться пейзажами, в качестве основного стройматериала Каннингем использовал стекло, лишь местами “разбавив” его травертином.
А для того, чтобы защитить расположенный на возвышенности дом от чужих взглядов, углубил его в грунт на девять метров. На получение соответствующего разрешения ушло несколько лет, зато теперь здание вообще не видно с дороги. А когда оказываешься на месте, то с трудом различаешь, где заканчивается улица и начинается интерьер – стеклянное здание кажется миражом.
“Вместо разрозненного набора видов, ограниченных оконными проемами, я предложил хозяевам цельную картину”, – говорит архитектор. А его заказчик добавляет: “По ночам дом выглядит как черно-белая фотография. А когда на море шторм, возникает ощущение, что ты находишься прямо в центре бушующей стихии”.
Текст: Джозеф Джованнини