Дом в окрестностях Венеции

Архитекторы бюро Parisotto + Formenton ­построили в окрестностях Венеции дом, одновременно текучий и монументальный. Рас­сказываем, как такое сочетание возможно.
Дом в Венеции фото интерьеров и планировка

Архитекторы бюро Parisotto + Formenton построили в окрестностях Венеции дом, одновременно текучий и монументальный. Рассказываем, как такое сочетание возможно.

Хозяева этого необычного дома — семейная пара, чей союз основан на принципе “противоположности сходятся”. Муж — бизнесмен и любитель спорта (горных велосипедов и мотоциклов), а также вечеринок. Ему хотелось, чтобы в доме было много места для приема гостей, профессиональная кухня с винным шкафом и тренажерный зал — желательно на улице, причем в таком месте, где его во время занятий не смогут видеть соседи. Жена — модница, любительница расслабленных путешествий и искусства. Она хотела иметь дом простой и элегантный. Архитекторам, как вы понимаете, пришлось поломать голову.

Зона столовой. Стол, B&B Italia/Maxalto; стулья, Cassina; светильник, Oluce; дубовые полы, Itlas; окна, Piavevetro.

Мэдс Могенсен

Для начала они решили учесть вкусы хозяйки и в качестве источника вдохновения взяли эстетику Шанель: четкие линии, черный и белый цвета. В вопросах планировки они сосредоточились на пожеланиях хозяина. В результате у них получился дом, состоящий из двух двухуровневых прямоугольных объемов площадью 600 м². Это, впрочем, только внутренние помещения — значительную долю постройки составляют многочисленные открытые и полуоткрытые дворы и патио. Их наличие и помогло совместить в здании противоречивые пожелания хозяев.

Фрагмент гостиной. ­Диван Eloro, Cassina; ковер, CC-Tapis.

Мэдс Могенсен

Благодаря дворам, которые обеспечивают ряду помещений дома освещение, большинство внешних стен удалось сделать глухими, чтобы добиться таким образом приватности. В редких местах стены “прорезаны” проемами, через которые можно насладиться видом окружающих дом зеленых холмов.

Каминная зона гостиной. У стены картина Ромео Микелотто. Ковер, CC-Tapis; столик Cicognino, дизайнер Франко Альбини, Cassina.

Мэдс Могенсен

Дворы и патио обеспечивают всем комнатам дома связь с участком и создают ощущение свободного, словно бы жидкого пространства, где гостиная ненавязчиво превращается в террасу, а спальня — в тренажерный зал. Основные материалы постройки — бетон и камень, причем и наружные, и внутренние стены облицованы одним и тем же базальтом. Это опять же подчеркивает текучесть среды: она кажется одновременно и цельной, и гибкой.

Спальня хозяев. Кровать, B&B Italia; на тумбочке лампа Tolomeo, дизайнер Микеле де Лукки, Artemide.

Мэдс Могенсен

Кроме того, внешняя холодность камня и бетона смягчена характером обработки. При всей строгости и лаконизме пространства в доме множество уютных уголков, всплесков цвета, эффектов игры света и тени от частично перекрытых дворовых пространств. В результате интерьер совсем не кажется строгим — в нем много “жизни”. Хозяева ходят по дому босиком и наслаждаются ощущением почти буддистского спокойствия, которое внушает им их удивительно цельное жилище. Монолитная структура одновременно и защищает хозяев, и дает им полную свободу: противоположности в этом доме сочетаются так же непринужденно, как контрастные интересы его владельцев.

Зона столовой в одном из патио. Мебель, Coro. Полы выстелены плитами серого базальта.

Мэдс Могенсен

Лестница. Перила и стены обшиты брашированным черным дубом. Потолок, Barrisol.

Мэдс Могенсен

Узкие окна второго этажа, где расположены приватные пространства, похожи на бойницы средневековых замков.

Мэдс Могенсен

Фото: Мэдс Могенсен