Основатель дизайн-студии Sartori Александр Меликсетян знаком с заказчиком с детства. Хозяин дома начал строительство самостоятельно, а когда понял, что без дизайнера не справится, обратился к давнему другу. Александр оценил масштаб проекта и сперва думал отказаться: оформление дома площадью 2500 м² — задача не из легких, но профессиональный интерес перевесил, и Меликсетян взялся за дело.
Чтобы осуществить все свои задумки, он решил нанять английских подрядчиков. Они и познакомили его с дизайнером Гарреттом Патриком Суэйном, руководителем студии G Patrick Design, которого Александр сразу пригласил поработать вместе. “Гарретт — обладатель очень тонкого вкуса, — объясняет Меликсетян. — Он все делает очень тщательно, правда, не быстро”. Англичанина проект заинтересовал. Он вспоминает: “Хозяева знали, какой дом хотели получить, и, главное, смогли на первой же встрече его очень точно описать”.
Первый этаж занимают парадные общественные зоны — гостиная, столовая, кухня, зимний сад и бассейн; второй — владения взрослых детей с их семьями, а на третьем — хозяйские покои. “Это основное жилье заказчиков, и они хотели, чтобы в доме можно было и отдыхать, и с комфортом принимать гостей”, — говорит Гарретт.
Несмотря на то что в работе над домом было задействовано довольно много людей, заказчики принимали активное участие во всех процессах, от раскладки художественного паркета до поездок на мраморные карьеры. Количество мрамора в отделке этого дома действительно поражает, как и разнообразие оттенков камня. Для зоны бассейна выбрали серо-охристый, для зимнего сада — черно-серый, а в парадной столовой сочетаются сразу несколько сортов мрамора. “Мы собирали слэбы по всей Италии, ездили вместе с мастерами, которые впоследствии их распиливали”, — говорит Александр. Необычные раскладки пола в зимнем саду, гостиной и столовой придумал Гарретт Суэйн, а идея пола в одной из малых гостиных пришла в голову хозяйке дома, когда она пересматривала фильм “Великий Гэтсби”: в сцене, где герой ДиКаприо разбрасывал свои рубашки, был виден пол, и она попросила сделать точно такой же.
“Выполняя пожелания заказчиков, мы постоянно придумывали какие-то новые дизайнерские ходы. Например, в одной из комнат мы обтянули стены тканью трехметровой ширины, чтобы не было видно стыков”, — вспоминает Гарретт. Для зоны бассейна Суэйн придумал семиметровые шторы с градиентным рисунком — сверху они светлые, а книзу темнеют. В результате солнечные лучи проникают в помещение, но не слепят. На создание одних только штор ушло целых восемнадцать месяцев, а весь дом строился восемь лет. Это неудивительно — ручная работа требует времени, а в этом доме все сделано вручную. Гарретт Суэйн хотел, чтобы качество отделки было не только видно, но и ощутимо — к примеру, по плитке из полированного стекла для бассейна он ходил босиком, чтобы убедиться в ее гладкости.
Александр и Гарретт не зря потратили столько времени и сил. Оба утверждают, что нет ничего лучше, чем наблюдать превращение рендеров, а затем котлована в дом, где в бассейне плещется вода, а в камине потрескивают дрова. В дом, в котором с удовольствием живут люди.
Фото: Михаил Степанов; Стилист: Юлия Чеботарь