Пространства для решения такой задачи оказалось вполне достаточно: на общей площади 400 м² изначально было расположено десять комнат. Правда, в деревянно-каркасном доме, построенном по канадской технологии, было практически невозможно сделать глобальную перепланировку, притом что определенные корректировки все же требовались.
“Мы избавились от лишних углов и сложных форм, чтобы сделать геометрию комнат правильной, максимально подняли потолки и минимизировали их перепады”, — рассказывает Маргарита об изменениях, которые ей удалось сделать для упрощения пространства как визуально, так и с точки зрения организации движения.
Дизайнеру хотелось создать европейский интерьер, который к тому же мог стать продолжением стиля самого дома и поселка в целом. “Приходилось балансировать между простотой и наполненностью”, — признается она, ведь, как это нередко случается, хозяину дома больше нравился сдержанный спокойный интерьер, а его жене — более живой и яркий.
Три уровня дома (два основных этажа и цоколь) были разыграны как отдельные смысловые пространства: парадное, приватное и развлекательное. Самой светлой и открытой было решено сделать парадную часть с двумя объемами — стеклянным и деревянным.
“Стекло является ограждением лестницы и придает образу легкость и живость за счет дополнительных отражений и преломления света”, — объясняет Маргарита. В деревянной же части была расположена кухня, пройти в которую можно из трех зон: холла с лестницей, гаража и гостевого санузла, а также из столовой.
В обстановке гостиной главным был сделан камин с вертикальной топкой, которая позволила визуально вытянуть объем помещения. А в столовой акцентным элементом было решено сделать картину Михаила Новокщенова из цикла “Движение в отражении”, которая появилась уже в самом конце работы над проектом и прекрасно вписалась в образ.
Обволакивающий, “клубный” интерьер был создан на нижнем уровне, где находится вторая гостиная с домашним кинотеатром и зоной бара, покерная с библиотекой и сауна. Стены здесь были выкрашены в темно-зеленый, почти черный цвет, а в интерьере задействовано множество фактур: кашемир и кожа, бархат и хром, глянцевый лак и структурный шпон, прозрачный пластик и металл.
В низком помещении без окон под гаражом была создана комната для игры в покер — ее необычная овальная форма была получена за счет встроенных библиотечных стеллажей и ниш для отдыха. Цокольный этаж имеет отдельный вход с улицы, и в нем было предусмотрено все необходимое для гостей, которые собираются здесь почти каждые выходные.
Текст: Надежда Двоскина