Дом в Подмосковье, 450 м²

Декоратору Полине Беляковой из бюро Suite Home Interiors удалось совместить в своем подмосковном доме строгость классики и дачный уют.
Дом в Подмосковье 450 м²

Декоратор Полина Белякова

Декоратор Полина Белякова серьезно подошла к выбору дачного домика для своей семьи. “Этот дом мне приглянулся тем, что был целиком сложен из клееного бруса, так что я не стала обшивать стены изнутри, а просто покрасила, и даже в перегородках и отделке потолка повторила горизонтальный дощатый рисунок, – рассказывает она. – Да и сам поселок мне понравился. Все постройки в нем деревянные и внешне похожи, а то ведь у нас дома обычно не просто разные, а еще и разной степени “страшности”.

С планировкой была одна небольшая сложность – придумать, каким образом использовать пространство под скатами крыши на втором этаже. С одной стороны, в спальне, Полина разместила гардеробную, с другой – прорубила в крыше окошко и поставила письменный стол. Получился небольшой кабинет.

Гостиная. Диваны, B&B Italia; столики, Gervasoni; книжные шкафы, Mis en Demeure; фарфоровые статуэтки-артишоки, Woestijnroos. Ширма обтянута тканью de Le Cuona. На стене — декоративная голова лося, Vlaemsch. Люстра сделана по эскизу Полины.

Уильям Уэбстер

Представление о том, как будет выглядеть интерьер, сложилось у Полины сразу. “В первую очередь я спланировала гостиную. У меня в голове была идея смешать элементы бабушкиной дачи, “дворянского гнезда” и альпийского шале. Смесь может показаться странной, но мне кажется, у меня получилось удачно”, – говорит Полина.

Столовая. Антикварный шкаф, переделанный студией ObjectsDesired, стулья, Marie’s Corner. Люстру хозяева дома купили в небольшом магазинчике в Бельгии.

Уильям Уэбстер

И действительно, о советской даче напоминают круглый обеденный стол, выключатели в стиле ретро и электропроводка: она оставлена на поверхности стен и смотрится как декоративный элемент. О шале – голова лося из фанеры. О классической усадьбе – мраморный камин и большие окна. “Я очень люблю классическую архитектуру и часто использую ее приемы, например симметрию, – объясняет декоратор. – Можно сказать, наше бюро Suite Home вообще работает в классическом стиле, только трактует его в более современном ключе – без кудрявой резьбы и позолоты”.

Коридор и вход на кухню. Люстры, Teak House; стул, Mis en Demeure.

Уильям Уэбстер

Хотя дом оформлен по классическим канонам, Полина постаралась снизить “градус торжественности”: вместо традиционной люстры повесила в гостиной большой тканевый светильник, рядом с диванами разместила столики в виде пеньков, а строгие стеклянные двери закрыла нейтральными льняными полотнами.

Уголок гостиной. Деревянный шкаф для телевизора, Teak House; кресло, Marie’s Corner; плед, Burberry; торшер и подсвечники на ­шкафу, Flamant.

Уильям Уэбстер

Отношение к текстилю здесь очень осторожное. Например, Полина не стала оформлять большие окна в гостиной шторами – их вертикальные складки “заспорили” бы с горизонтальными полосками на стенах. Вместо них она установила рядом с окнами две прямоугольные ширмы, обтянутые тканью, – они отсекают лишний свет.

Спальня хозяев, второй этаж. Кровать, Flou; тумбы, Mis en Demeure; бра, Stéphane Davidts. На стене — портреты сына Полины во сне.

Уильям Уэбстер

С цветовой гаммой Полина определилась быстро – для стен она выбрала серый оттенок “запыленный мох”. “Серый цвет очень комфортный и спокойный, а кроме этого, он идеален как фон, как способ подчеркнуть форму мебели или контрастные детали”, – объясняет Белякова. Действительно, благодаря серым стенам белые и черные вещи в гостиной заиграли, а интерьер стал более разнообразным.

Детская комната на ­втором этаже. Покрывала и подушки, Gant.

Уильям Уэбстер

“Я рада, что все получилось именно так, как я планировала, – говорит Полина. – И мне особенно нравится, что в этом доме мне удалось сделать такой интерьер, который можно превратить в абсолютно классический, поменяв всего несколько деталей. Всегда хорошо, если в проекте заложена возможность развития”.

Детская ванная. ­Сантехника, Globo; бра, Mis en Demeure.

Уильям Уэбстер

Текст: Ксения Ощепкова

Фото: Уильям Уэбстер