Началось все с того, что мне очень понравились заказчики, – говорит Евгения. – Я не берусь за проект, если не понимаю, как буду разговаривать с хозяевами дома”. В этом случае все получилось органично – Алексею и Полине нравился сдержанный стиль Евгении, а ей импонировало их желание создать живой дом без обычного набора декораторских штампов.
“Алексей мечтал о совершенно определенном оттенке красного цвета на кухне. Мы его долго подбирали, но в конце концов добились полного попадания, – рассказывает декоратор. – И еще сразу было решено, каким мы сделаем пол в гостиной: в черно-белую клетку, как на голландских картинах”.
От самой Евгении пришла игра с цветовыми акцентами: она брала оттенок, например, из обивки, и переносила его из комнаты в комнату. Где-то появлялись синие подушки, которые вторили анемонам на кресле в гостиной, яркие пуфы воспроизводили тот самый красный, за который боролся хозяин дома.
Коричневые с тиснением обои получали свое продолжение в оформлении домашнего кинотеатра в подвале.
“Но вообще-то мое декораторское кредо предельно просто, – смеется Евгения. – Главное, повесить люстру и подобрать лепнину, остальное приложится”.
Хозяин же дома, Алексей, формулирует ее участие в процессе несколько по-другому: “Нам очень повезло с Женей. Она перевела на свой, профессиональный язык наши представления о том, каким должен быть настоящий дом, и воплотила их в реальность. Конечно, это совместное творчество, но без нее ничего бы не получилось”.
Стиль интерьера его создательница называет “современная классика”: тут рядом уживаются холодноватая бельгийская мебель, купленное хозяевами на блошином рынке кресло начала XX века и богатые резные рамы для зеркал.
“Мы хотели создать иллюзию преемственности, будто семья всегда жила в этом доме и вещи переходили по наследству, – объясняет Евгения. – И оказалось, как в воду глядели. Пока шел ремонт, Полина родила и теперь счастливо живет здесь с малышом. Так что второе поколение уже появилось, то ли еще будет”.
Фото: Уильям Уэбстер