Рассказ о доме дизайнер Тина Камчатнова начинает с теории. “Интерьер складывается из трех составляющих, – говорит она. – Прежде всего это пожелания заказчиков, потом личность и бэкграунд декоратора и, наконец, особенности дома или квартиры, даже скорее их недостатки, которые заставляют декоратора думать и толкают на оригинальные решения”. В этом проекте все они сыграли одинаково важные роли.
Заказчица по роду работы связана с искусством, имеет четкие эстетические взгляды и представления о доме – их нужно было правильно понять и перевести на язык дизайна. В общих чертах хозяйка хотела получить дом в прованском стиле, обжитой и уютный, но по возможности без узнаваемой мебели из московских салонов и очень индивидуальный в деталях. Тут ей повезло – Тина Камчатнова не только декоратор, она производит мебель по собственному дизайну, поэтому может персонализировать интерьер вплоть до мельчайших деталей.
Дом – готовый типовой проект площадью 450 м² – тоже диктовал свои условия. Во-первых, частично он уже был отделан: пол первого этажа покрывала плитка в рустикальном стиле, двух других – доска из выбеленного дуба, что вполне вписывалось в концепцию Прованса.
Во-вторых, чтобы скрыть недостатки архитектуры и разместить на скромной площади всё необходимое хозяевам, требовалось большую часть обстановки сделать на заказ, под конкретные размеры и задачи. В общем, дело шло к тому, что “лесопилке”, как ласково называет Тина свою фабрику, придется поработать на полную мощность.
Так и случилось. В некоторых комнатах – детская, кабинет хозяйки, библиотека, она же кабинет хозяина, домашний кинотеатр – нет вообще ни одного покупного предмета. Конечно, это сложнее, зато удалось не потерять ни одного драгоценного сантиметра и учесть всё, вплоть до физических параметров хозяев. Например, у дивана в библиотеке сделана ортопедическая спинка, в детской стулья нестандартной высоты учитывают рост ребенка, а шкаф со множеством застекленных створок может одновременно служить выставкой его рисунков и т. п.
В других комнатах сделанная на заказ мебель сочетается с покупной, но даже эта последняя была изменена до неузнаваемости: сменили обивку, пошили чехлы, все деревянные части одинаково состарили. Сделано это для того, чтобы вещи между собой “разговаривали”. Например, первый этаж объединяет тема плодородия, выраженная виноградной лозой, которая проявляется в резьбе на мебели, вышивке на шторах и чехлах.
Работа длилась два года: эскизы, реализация, ожидание мебели и тканей из Европы, переделка. Кроме краснодеревщиков над проектом трудились художники, литейщики, витражисты и другие мастера. Зато дом получился идеально подогнанным под клиента, как костюм, сшитый на заказ.
“Обычно легко понять, навязал ли декоратор свои идеи заказчикам, – постепенно они начинают менять дом под себя, – говорит Тина. – Здесь такого нет. Все покупки хозяев, от картин до мыла, идеально вписываются в общую концепцию”. Сейчас Камчатнова оформляет второй дом для той же семьи, гостевой, – в нем вообще всё будет сделано на заказ. К индпошиву быстро привыкаешь.
Текст: Юлия Пешкова Продюсер: Наталья Онуфрейчук
Фото: Фриц фон дер Шуленбург