Когда в начале интервью Елена Чаброва обронила, что проект был закончен шесть лет назад, а отснят для публикации только прошлой осенью, я сильно удивилась: по набору предметов и стерильной чистоте пространства этого ни за что не скажешь.
“Одним из пожеланий заказчиков был интерьер вне времени”, – говорит Елена. Дом действительно совершенно не устарел, но, чтобы этого добиться, потребовался не один год щепетильных работ.
Стараниями инженера и руководителя проекта Эдуарда Грабовского типовая постройка в подмосковном дачном поселке превратилась в удобное жилье. От первоначальной конструкции осталась только оболочка, внутри все безжалостно переделали.
“Мы перенесли камин из центра дома к одной из стен и переделали лестницу, ведущую на второй этаж. На месте гаража, расширив оконные проемы, надстроив стены и подняв крышу, обустроили двусветную гостиную. В спа-зоне уменьшили размер постирочной и выкроили место для хаммама. Перепланировка вылилась в настоящую реконструкцию”, – вспоминает Эдуард.
За счет остекления террас на втором этаже площадь дома увеличили до пятисот квадратных метров, за которые и принялась Елена. Прототипом интерьера послужил миланский отель Bvlgari, в котором как-то останавливались заказчики.
“Изучив его обстановку, пропустив ее через свое понимание, я разработала интерьер, который гармонично сочетается с внешним видом дома и пейзажем за окном, постаралась воссоздать дух благородной роскоши”, – объясняет декоратор.
Мебель и светильники приходилось заказывать в Европе. В те годы в Москве все только появлялось, ни о каких подделках дизайнерских предметов никто не помышлял.
Чаброва указывает на фотографию гостиной, в которой висят три вида светильников Mirror Ball Тома Диксона. “Кажется, мы нашли им самое эффектное применение”, – не без гордости говорит она.
Отделочные материалы подбирали тщательно: не только такие, что будут красиво стареть, но и те, что спустя много лет не выйдут из моды. Так, на полу в гостиной лежит мореный дуб Ebony and Co, в холле и ванных – мрамор. В гостиной стена с камином тоже отделана мрамором.
“Камень – это не коллекция плитки, которая через год будет уже неактуальна. Кажется, с задачей сделать интерьер вне времени мы справились на все сто процентов”, – говорит Елена Чаброва, а мне остается лишь энергично кивать, подтверждая ее слова.
Текст: Ольга Сорокина