Землю в Подмосковье заказчик Жени Ждановой покупал с тем, чтобы – безо всяких преувеличений – построить там родовое гнездо. К делу он подошел обстоятельно и без спешки: сперва на участке появился гостевой домик, затем спа-центр, и только после дело дошло до главного дома.
Современная постройка с большими окнами диктовала стилистику и цветовую палитру. “Главное здесь – картинка за окном. Интерьер должен был подыгрывать естественному природному сценарию, поэтому я сделала ставку на натуральные, близкие природным оттенки и естественные фактуры, которые хочется трогать и трогать”, – объясняет Женя. Ковер в гостиной напоминает кору дерева, а обои в главной спальне имитируют рогожку. “Вроде бы ты внутри, а как будто снаружи!” – говорит автор проекта.
Пятисотметровое пространство поделено на три уровня (не считая подвала): на первом общественная зона, на втором спальни, а сверху небольшая галерея – для медитаций. Из лестничного холла, который Женя превратила в полноценную комнату с камином, дом виден во всю высоту.
Под козырьком – подвешенные в несколько ярусов тридцать пять светильников. Процесс монтажа занял два дня – даже при наличии чертежей корректировать расположение лампочек требовалось вручную. “Приходилось без конца двигать строительные леса туда-сюда. В этот момент я поняла, что мне нужен электрик-карлсон!” – смеется Женя. Благодаря таким стараниям композиция отлично смотрится с любого уровня. И не догадаешься, что она возникла из экономии – лампочки по отдельности обошлись дешевле, чем одна каскадная люстра.
Дом строился с прицелом если не на века, то на годы вперед, поэтому экономить здесь вообще-то никто не собирался. Но жизнь заставила – в разгар работ начался кризис, санкции и рост валютных курсов. Было непонятно, чем все закончится, и Женя с хозяином решили минимизировать риски: все двери, лестница и часть мебели сделаны в России. И это не рядовые изделия. Например, в кухонном гарнитуре имеется потайная дверь – в кладовку, где стоят морозильники для мяса (хозяин – заядлый охотник) и имеется спуск в погреб с домашними заготовками. Обрезки мрамора, оставшиеся после отделки порталов двухстороннего камина, превратились в столешницы прикроватных тумб, основания которых тоже сделаны в России. “Бюджет три рубля, а как здорово смотрится!” – говорит Женя.
Импорт присутствует в виде светильников и мягкой мебели. Хотя винтажные кресла – тоже местные, отреставрированные в московской мастерской Made in August.
Вынужденная мера превратилась в сознательный прием, когда Женя решила дополнить интерьер картинами российских художников. В доме собрана хорошая коллекция современного искусства, и работы наших ремесленников выглядят на этом фоне тоже очень достойно. Так что эксперимент с импортозамещением себя оправдал.
Текст: Анастасия Ромашкевич Стилист: Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев