Предприниматель Майкл Бруно вернул элегантную жизнь в поселок нью-йоркских миллионеров начала ХХ века.
Майкл Бруно, основатель интернет-площадки для торговли антиквариатом 1stdibs, успел к своим пятидесяти годам сменить множество жилищ. Первый собственный дом он еще в молодости присмотрел в Сан-Франциско, потом перебрался в Париж, оттуда на Манхэттен, затем в дюны Лонг-Айленда. Всякий раз он основательно и с размахом обустраивал новый интерьер, и все же, по его словам, ни одно жилье не цепляло по-настоящему. До тех пор, пока в один февральский день он не оказался возле отдаленного и почти заброшенного поместья под названием «Таксидо-Парк».
Имение это в 1880-х построил для себя табачный магнат, любивший хорошее общество. С его почина вокруг поместья, расположенного вблизи городка Таксидо, что в штате Нью-Йорк, вырос целый поселок вилл, очень полюбившийся нью-йоркскому высшему свету: в золотые времена до Великой депрессии здесь жили, например, знаменитый промышленник Джон Пирпонт Морган, финансист Уильям Уолдорф Астор, дизайнер Дороти Дрейпер.
Да что там, само американское именование смокинга – tuxedo – родом именно отсюда. Считается, что последний писк тогдашней вечерней мужской моды нашел своих первых почитателей именно здесь. И название городка, в переводе с языка индейцев означающее что-то вроде «чистая вода», навсегда связалось с элегантным предметом одежды. Теперь благодаря Майклу Бруно в Таксидо как будто бы вернулись старые времена, и в его шкафу не зря ждут своего часа ряды темно-синих смокингов и дюжины пар запонок. «Даже сейчас, посреди зимы, здесь по выходным все одеваются с иголочки», – с удовольствием признает он.
Места для вечеринок в избытке, и те гости, которым не нашлось места в четырехэтажном главном доме площадью четыре тысячи квадратных метров с семью спальнями, могут расположиться в близлежащих постройках. Они тоже принадлежат Бруно: он коллекционирует дома с такой же страстью, с какой иные собирают раритетные марки.
Раритетов хватает и среди местной недвижимости – например, стилизованный фахверковый замок, принадлежавший меценату, ученому и изобретателю Альфреду Лумису. Такое приобретение – понятный повод для гордости, но Бруно рассчитывает и на коммерческую выгоду от своей коллекционерской страсти. Основанная им в Таксидо компания содержит фермерский рынок, бар и гостиницу с рестораном, причем все это должно потрафить и самым привередливым ньюйоркцам.
Для декорирования своего главного дома предприниматель выписал из Европы целый контейнер антиквариата. Каменные пингвины на лестнице у главного входа приехали из Брюгге, три дюжины выставленных в прихожей старинных тростей «с секретами в виде встроенных шпаг, табакерок и даже пистолетов» – из Антверпена. Стулья XIX века в египетском стиле Бруно привез из Мадрида. Оленьи рога, бескровные охотничьи трофеи (животные их попросту сбросили), прибыли из Немецких Альп.
«Я обращаю внимание на то, что уникально по форме или по материалу, и мне при этом все равно, кто сделал эту вещь, хоть Микеланджело, хоть Санта-Клаус», – объясняет Майкл, который, если ему верить, делает покупки импульсивно. Подойдет – хорошо. Не подойдет – можно продать. Несколько неожиданное признание для человека, который сделал состояние именно на продаже предметов роскоши, но говорит он о себе однозначно: «Я прежде всего прирожденный покупатель».
Текст и продюсирование: Дорис Шеврон