Дом в селе Солослово

Собственный дом архитекторов Елены и Станислава Пошвыкиных на окраине старинного села Солослово спроектирован как заслон перед суетой повседневности и открыт природе.

Собственный дом архитекторов Елены и Станислава Пошвыкиных на окраине старинного села Солослово спроектирован как заслон перед суетой повседневности и открыт природе.

Южный фасад дома. Нижний, приватный этаж, где расположены спальни, оформлен дубовыми срезами, обра­ботанными специальным маслом. Остекление второго этажа, где разместились все общие пространства дома, представляет собой сплошную стеклянную ленту. Из-за монументального выноса карниза выглядывают кроны деревьев на террасе при мастерской.

Мэдс Могенсен

“Гидротехника – сложная и ответственная наука: шлюзы, обводные каналы, водосбросы, дамбы — всё непросто, стихия до поры покорена, но память про “мальчика с пальцем” не покидает. Поэтому, когда я услышал, что Елена и Станислав Пошвыкины называют свой собственный дом “плотиной”, — я слегка занервничал. Оказалось, напрасно.

Гостиная зона. Под камином — цельные спилы натурального камня вмонтированы в пол. На заднем плане — “швеллерный шкаф” из черного металла. Колонна — “ready made” найдена на стройке, теперь она стала частью несущего каркаса дома. Вверху — деревянные балки поддерживают стеклянный пол мастерской.

Мэдс Могенсен

Солословский пейзаж при ближайшем рассмотрении оказывается весьма драматичным — в перспективу уходит череда холмов, поросших лесом. Дом, смотрящий окнами на юг, крайний в деревне, кирпичом приземлился на вершину одного из них, да так, что на пол-этажа утонул в земле.

Столовая зона. Винтажные кресла стоят на фоне блоков из дерева, камня, бетона и металла, составляющих кухонную стойку. Слева у лестницы на полу “Морское путешествие по Хорватии” — каменное панно Станислава Пошвыкина.

Мэдс Могенсен

В подземелье оказались ванные, санузлы и гардеробные, что им не мешает. Освещается цокольный этаж, облицованный торцами дубовых бревен, через окна четырех спален. Это наиболее приватная в здании зона, что подчеркивает ее отделка и закрытые ширмами террасы.

Вид на открытую кухню и лестницу в мастерскую.

Мэдс Могенсен

Выше — объединенное пространство прихожей-гостиной-столовой-кухни, вольготно раскинувшееся под монументальной несущей бетонной балкой.

Мастерская со стеклянным полом, специально разра­ботанными для нее столом и скамьей. Справа за окном на террасе — лестница на крышу мастерской, где размес­тилось ­патио.

Мэдс Могенсен

Здесь всё сочинено четой Пошвыкиных — шкаф из швеллеров в прихожей, цельные слэбы натурального камня в сложно обработанных полах, висящий в воздухе камин, черного металла колонны и, наконец, последовательность параллелепипедов из дерева, камня, бетона, а также металла, составляющая блок открытой кухни.

Изголовье кровати в основной спальне сделано хозяином дома.

Мэдс Могенсен

Подчеркивая основную ось здания, пол под ней украшает монументальное каменное панно “Морское путешествие по Хорватии”, выполненное Станиславом Пошвыкиным. По северной стене поднимается бетонная лестница, ведущая в мастерскую, чей стеклянный пол дает второй свет общему пространству.

В приватной зоне цокольного этажа хозяйская спальня отделена от ванной с окном причудливым изголовьем кровати.

Мэдс Могенсен

А из мастерской, крыша которой представляет собой деревянное патио, можно попасть на широкую озелененную террасу, как и весь дом открытую лесным далям.

Прихожая. Ширма из дубовых досок. На полу — мраморные слэбы. Пошвыкины утверждают, что в этом помещении собраны все ключевые приемы оформления их интерьера.

Мэдс Могенсен

“Нам просто повезло с участком”, — утверждает Елена Пошвыкина. В действительности же архитекторам удалось построить прочную преграду банальности, получив набор нездешних пространств и удивительных видов всего в пятнадцати километрах от МКАД.

Перспективное “малевичевское” окно в северной стене дома Пошвыкиных — единственная бойница, глядя сквозь которую можно вспомнить о том, что дом стоит в селе. Вверх поднимается лестница в мастерскую.

Мэдс Могенсен

С деревянного патио на крыше мастерской открывается великолепный вид на окружающие Солослово леса.

Мэдс Могенсен

Вниз от южного фасада дома в сторону леса спускается травянистый склон холма. В ленточном остеклении второго этажа отражаются ближайшие деревья.

Мэдс Могенсен

Текст: Егор Ларичев

Фото: Мэдс Могенсен