Дом в стиле 1960-х годов

Американцу Дэвиду Бонетту очень нравится стиль 1960-х годов, поэтому свой дом он обустроил так, чтобы повернуть время вспять.
Дом в стиле 1960х годов

Когда предприниматель Дэвид Бонетт купил этот особняк в Беверли-Хиллз, у него уже был дом в Лос-Анджелесе. Вместе со своим партнером, актером и радиоведущим Томом Грегори, он проживал в особняке под названием Cooper House. Этот памятник калифорнийского модернизма был построен в 1950-х годах архитектором Арчибальдом Куинси Джонсом для культового актера Гари Купера. Однако Дэвиду этого было мало – он буквально помешан на недвижимости и подолгу на одном месте не засиживается.

РИЧАРД ПАУЭРС

Не меняется в его жизни только одно – имя человека, которому он поручает благоустраивать свое жилье. Архитектор Марк Риос оформил для Дэвида уже двенадцать домов и квартир. “Мы с Марком работаем так давно, что понимаем друг друга с полуслова, – рассказывает Бонетт. – Между нами установились такие доверительные отношения, что мы можем себе позволить самые безумные эксперименты”.

РИЧАРД ПАУЭРС

Дэвид решил, что прежний дом продавать не станет, а сохранит его для проведения частных вечеринок и благотворительных мероприятий. Новому же особняку была уготована роль настоящего семейного гнезда со множеством уютных комнат, оформленных в любимом им стиле 1960-х годов.

РИЧАРД ПАУЭРС

С точки зрения Бонетта, эти годы олицетворяют собой потерянный рай. Время, когда краски были ярче, орнаменты смелее, а форма мебели значительно интересней, чем в наши дни. “Мы придумали легенду, как будто в этот дом, построенный в 1930-х годах, въехала голливудская звезда 1960-х и оформила интерьер по последнему крику тогдашней моды”, – рассказывает он.

РИЧАРД ПАУЭРС

Особняк достался новым жильцам в очень хорошем состоянии. Прежние владельцы незадолго до продажи сделали ремонт – сменили деревянные полы в комнатах и отреставрировали мрамор в холле. Тем не менее работа над проектом продолжалась три года.

РИЧАРД ПАУЭРС

Дело в том, что хозяин решил не ограничиваться банальной стилизацией. Современные реплики мебели середины ХХ века его не удовлетворяли. Он хотел, чтобы в доме все было по-настоящему, и как заведенный бился на всевозможных аукционах за подлинные предметы той эпохи. Времени и сил на это было потрачено много, зато теперь Дэвид может похвастаться тем, что в его коллекции есть несколько по-настоящему ценных вещей. Прежде всего произведения его кумира итальянского художника Пьеро Форназетти.

РИЧАРД ПАУЭРС

Марку Риосу надлежало найти всем этим раритетам достойное место. “Нам выпала возможность позабавиться от души, – рассказывает архитектор о том, как шла работа над проектом. – Мы хотели, чтобы дом выглядел жизнерадостно, и решили, что у каждой комнаты будет свой собственный характер и свое назначение. К примеру, библиотеку мы задумали так, чтобы там было приятно проводить тихие семейные вечера у камина. А гостиная – это комната для тусовок и общения с друзьями. Конечно, был риск, что дом станет похожим на “шведский стол”, где можно найти блюда на любой вкус. Но мне кажется, нам удалось связать пространство воедино с помощью цвета, тканей и орнаментов. Я рад, что у нас получился настоящий дом, а не ассорти из разношерстных помещений”.

РИЧАРД ПАУЭРС

Дэвид с этим полностью согласен. “Марк постарался на славу. Приятно осознавать, что в доме нет мертвых зон. Мы действительно изо дня в день пользуемся всеми этими комнатами”, – говорит он.

РИЧАРД ПАУЭРС

Впрочем, несмотря на полный успех проекта, будущее особняка в Беверли-Хиллз выглядит туманно. Не успели там справить новоселье, а Дэвид уже купил себе новую квартиру. На этот раз в Нью-Йорке. Как водится, ее оформление он поручил Марку. Какую историю они решат разыграть в интерьере на этот раз, пока не ясно. В любом случае очередной переезд уже не за горами.

РИЧАРД ПАУЭРС
РИЧАРД ПАУЭРС
РИЧАРД ПАУЭРС
РИЧАРД ПАУЭРС

Текст: Доминик Брэдбери

Фото: РИЧАРД ПАУЭРС