Дом в Тироле

Южнотирольское бюро Bergmeister Wolf построило идеальное жилище для молодого винодела на старом винограднике.
Дом в Тироле

Андреас Хубер, недавно признанный лучшим молодым виноделом Италии, – наследник старой-престарой винной династии. Его предки владели виноградником Пахерхоф без малого девятьсот лет. Андреас хоть и продолжает семейные традиции, но исключительно в духе новейших веяний. Старая винодельня давно превращена в дорогой отель, который содержит другая ветвь семьи. Андреас же решил построить для себя новый дом и новую винодельню, ориентированную на современные биодинамические стандарты.

Посреди бесчисленных виноградников, террасами спускающихся по склону, дом с его строгими линиями выглядит абсолютно органично.

Мэдс Могенсен

Технологические требования – только малая часть трудностей, которые этот заказ ставил перед потенциальным архитектором. Рядом старинный августинский монастырь Нойштифт и пресловутая старая винодельня, которая, естественно, тоже историко-культурный памятник.

Фрагмент гостиной. Справа — деревянная кабина, имитирующая “штубе”, общую комнату тирольских деревенских домов. Кресла Egg, дизайнер Арне Якобсен, Fritz Hansen. Диван изготовлен по заказу архитекторов. Ковер Tatami по дизайну Пауло Хуберта из коллекции Avec, Arcade. Черный керамический табурет, Gervasoni.

Мэдс Могенсен

Да и идиллический пейзаж слишком красив, чтобы проектировать неосмотрительно. Владелец выбрал бюро Bergmeister Wolf, потому что в осмотрительности архитекторов был уверен, – и не прогадал.

Столовая. Слева, за откры­тым камином, находится кухня. Потолочные светильники, Lichtfabrik Halotech. Обеденный стол сделан по заказу. Стулья Eames и Jill, Vitra. Третьим стоит аутентичный тирольский стул с резной спинкой (1960-е годы).

Мэдс Могенсен

Архитекторы сделали дом вытянутым по горизонтали и использовали рельеф склона. Нижний этаж, где работают виноделы и где при случае размещаются гости, выложен крупными нетесаными камнями. Фасад верхнего этажа (как и продолжающая его стена, которая служит защитой что от горного солнца, что от нескромных взглядов) совсем другой – гладкий графитовый бетон.

С северной (глухой) стороны дома вдоль фасада тянется коридор, в который дневной свет попадает сверху. Кресло Egg, дизайнер Арне Якобсен, Fritz Hansen.

Мэдс Могенсен

Впрочем, оба фасада вполне согласно откликаются на математическую правильность виноградников, которые десятками и сотнями рядов покрывают склон. Надо заметить, что издали дом выглядит как две террасы, абсолютно гармонично вписанные в ландшафт. А если смотреть сверху, дом и вовсе в нем растворяется, потому что дерновая крыша кажется попросту лужайкой.

Раздвижные стеклянные двери ведут из всех жилых комнат на террасу, расположенную с южной стороны. Здесь через проем видна гостиная.

Мэдс Могенсен

В торце второго этажа находятся спальня и ванная, облицованная простой ярко-желтой плиткой. Почти все остальное пространство занимают свободно переходящие друг в друга кухня, столовая и гостиная с примыкающим к ним длинным коридором. Причем часть гостиной отделана некрашеным деревом в напоминание о традиционных тирольских домах: девять веков семейной истории все‑таки обязывают.

Вид с просторной террасы прекрасен в любую погоду. Стулья Myto и столик Miura, Plank. Пол выложен местной древесиной.

Мэдс Могенсен

Текст и продюсирование: Мартина Ханглингер

Фото: Мэдс Могенсен