Дом в Уругвае

Архитектор Диего Монтеро перестроил старый дом неподалеку от уругвайского курорта Пунта-дель-Эсте и оформил интерьер просто – сосновой доской.
Дом Диего Монтеро в Уругвае в гостях у аргентинского архитектора

Архитекторы терпеть не могут перестраивать дома – старые стены здорово мешают воплощению масштабных замыслов. Аргентинский архитектор Диего Монтеро тоже не собирался переделывать всякую ветошь. Несколько лет назад он построил для себя и жены большой дом на знаменитом уругвайском курорте Пунта-дель-Эсте.

Главный фасад с крыльцом Монтеро переделывать не стал — сохранил геометричный модернистский рисунок оконных переплетов.

ПЕДРО Д’ОРЕЙ

В тот дом супруги вложили много сил, времени и денег и были в нем совершенно счастливы, пока им на глаза не попался участок эвкалиптового леса неподалеку. Он лишил Диего Монтеро и его жену, художницу Лауру Санхурхо, покоя: эвкалиптовая роща находилась в лощине, которая заканчивалась живописным ущельем, и через весь участок протекала маленькая речка.

Гостиная. Обтянутые зеленой кожей скандинавские кресла 1950-х годов хозяева нашли на блошином рынке в Нью-Йорке. На стене — работа британского фотографа Ника Найта. Настольная лампа, дизайнер Жан Руайер.

ПЕДРО Д’ОРЕЙ

У этого райского места был только один недостаток: посреди рощи стоял неказистый деревянный домик. Первым желанием новых хозяев было его снести и построить новый – “с нуля”. “Диего придумал необычный проект – большой модернистский дом с выступающей над ущельем террасой в духе Райта”, – вспоминает Лаура.

Гостиная на первом этаже. Подушку и турецкий ковер Лаура Санхурхо привезла из Марокко, она же расписала двухстворчатую ширму.

ПЕДРО Д’ОРЕЙ

Но, поразмыслив, супруги поняли, что на такой проект уйдет слишком много времени. “Мы все время путешествуем, и при нашем образе жизни строительство грозило растянуться на годы, – говорит Лаура. – А ждать мы не хотели”. В общем, Монтеро решил перестроить старенький домишко.

В гостиной стоит кушетка, которую придумала бабушка Диего Монтеры. Старую обивку заменили шелковым бархатом от Designers Guild — нашли точно такой же, какой был “при бабушке”. Кофейный столик дизайна Матье Матего куплен в антикварной лавке в Пунта-дель-Эсте.

ПЕДРО Д’ОРЕЙ

Главный фасад с крыльцом архитектор оставил как есть – со ступенчатым геометрическим рисунком оконных переплетов и деревянной обшивки. Надстроил еще один этаж, так что в результате постройка стала трехэтажной. Задний фасад Монтеро полностью застеклил.

Кухня расположена под лестницей, ведущей на второй этаж. Шкафы выполнены из черного дерева, а столешницы — из цемента.

ПЕДРО Д’ОРЕЙ

“В этой части дома мы устроили большую двусветную гостиную, – рассказывает архитектор. – Мне хотелось любоваться эвкалиптами и небом не выходя из дома”. На первом этаже помимо гостиной разместились холл, кухня и гостевой туалет. На втором – спальня и ванная комната. На третьем – гостевая комната и мастерская хозяйки. Столовой в доме нет – семья обедает на лужайке перед домом, каждый день устраивая пикник.

“Японская” передвижная дверь отделяет ванную комнату от спальни.

ПЕДРО Д’ОРЕЙ

“Мне нравится, что наш дом вызывает удивление. Когда в него входишь, ты несколько раз спускаешься и поднимаешься по лестницам, прежде чем окажешься в гостиной с панорамным видом, – продолжает Диего. – Дом не показывает себя сразу целиком, он разворачивается перед тобой постепенно, этим он и интересен”.

Спальня. На кровати — постельное белье, Habitat, на стене — работа Лауры. Деревянный игрушечный автомобиль хозяевам подарили друзья.

ПЕДРО Д’ОРЕЙ

Винтажную скандинавскую мебель 1950-х годов хозяева покупали у местных антикваров. Впрочем, у Лауры в Пунта-дель-Эсте есть собственный магазинчик, где она продает ковры и аксессуары, которые сама же привозит со всего света. Картины и расписные ширмы в доме тоже работа Лауры – бывшая модель успешно занимается живописью.

Над лестничным маршем — живописная работа хозяйки дома. Под лестницей находится кухня.

ПЕДРО Д’ОРЕЙ

Снаружи дом обшит самшитом, а внутри – сосной. Стекло, сталь и дерево – вот и все отделочные материалы. “Может, кому-то такая отделка покажется простоватой, мы ведь сосну почти не обрабатывали, – говорит Диего. – Но мне близка японская концепция ваби-саби, согласно которой красоту нужно видеть в несовершенстве. Правильно ли это? Не знаю. Но главное, что в нашей гостиной я чувствую себя как в раю. А кто сказал, что рай должен быть отделан красным деревом?”

Стальная винтовая лестница ведет из гостиной в помещения второго этажа. Лестницу сделал местный умелец по эскизу архитектора.

ПЕДРО Д’ОРЕЙ
ПЕДРО Д’ОРЕЙ

Текст: Педро д’Орей

Фото: ПЕДРО Д’ОРЕЙ