Дом в Ватутинках

Павел Абрамов и Ольга Калина из архитектурного бюро “Ардепо” не обещали заказчику, что его загородный дом будет строиться легко и быстро. Но уложились в оптимальный для этого дела срок — три года.

Павел Абрамов и Ольга Калина из архитектурного бюро “Ардепо” не обещали заказчику, что его загородный дом будет строиться легко и быстро. Но уложились в оптимальный для этого дела срок — три года.

Ричард Пауэрс

Над проектом дома в Ватутинках Павел Абрамов и Ольга Калина из бюро “Ардепо” работали, по их словам, долго. “У меня такое впечатление, что я занимаюсь им всю жизнь”, – смеется Павел.

Фасад дома отделан лиственницей и редким черным туфом, специально привезенным из Армении.

Ричард Пауэрс

На самом деле архитекторам понадобилось три года, однако предсказать это заранее не мог даже сам Павел. “Я никогда не называю клиентам сроки окончания работ, потому что по необходимости вношу изменения в проект даже во время строительства. И вообще, я сразу предупредил заказчика, что он может высказывать свои пожелания, но все равно все будет сделано так, как решим мы, архитекторы”. После такого заявления трудно было ожидать, что будущий хозяин дома перезвонит уже через неделю и согласится на строгие условия. Но именно это и произошло.

Гостиная, каминная зона. Диван, Flexform; потолочный светильник выполнен по эскизам архитекторов.

Ричард Пауэрс

Участок в двадцать соток был куплен вместе с типовым кирпичным домом. Сначала архитекторы пытались переделать уже существующее здание, пристраивая к нему дополнительные помещения, но быстро поняли, что дешевле все снести и построить заново. Заказчик мечтал о вилле в стиле Фрэнка Ллойда Райта, Ольга и Павел охотно пошли ему навстречу. На участке также появились гостевой домик и беседка.

Беседка. Столик из галереи “Интерьеры махараджей”.

Ричард Пауэрс

Площадь двухэтажного особняка семьсот квадратных метров. В цоколе расположены служебные помещения: гараж, спортивный зал, сауна, бассейн и комната отдыха.

Ричард Пауэрс

Изначально на первом этаже планировались только места “общего пользования”: кухня, столовая, гостевая зона и гостиная, а на втором – комнаты для всех членов семьи (детские и спальня хозяев). Однако, пока велись работы, у заказчиков родился третий ребенок, и пришлось гостевую комнату на первом этаже превращать в детскую.

Детская комната. Cтол-трансформер и шкафы выполнены на заказ по проекту архитекторов.

Ричард Пауэрс

Для двух старших сыновей Павел спроектировал комнаты, которые не похожи на обычные детские и поэтому никогда не “устареют”: “Ребенок заполняет комнату своими игрушками и вещами. Он взрослеет, и пространство меняется вместе с ним. Кому через пару лет будут нужны стены в мишках и цветочках?”

Спальня. Кровать и встроенные шкафы из клена выполнены по эскизам архитекторов.

Ричард Пауэрс

Фасад дома отделан беленой лиственницей, доломитом и черным туфом, который невозможно заказать в Москве. Специально за ним Ольга летала в Армению, где находится месторождение. Камень сразу нарезали нужного размера и контейнерами отправляли в Москву.

Ричард Пауэрс

Интерьеры дома, выполненные в минималистском стиле, – тоже работа архитекторов. “Для создания комфортного, функционального пространства не нужны лишние украшения”, – считают они. Павел и Ольга – сторонники натуральных материалов, так что вся мебель в доме сделана на заказ из клена.

Ричард Пауэрс

Кухня считается производственным помещением, поэтому она отделена от столовой стеной, в которой есть раздаточное окно – открывают его нечасто, только когда к обеду собирается много друзей. Гостиную разделили на две зоны: каминную и диванную.

Кухня, Binova; массивная консольная вытяжка выполнена по проекту архитекторов. Чтобы разместить ее над островом, пришлось укреплять наружную стену.

Ричард Пауэрс

Потолок в комнате тоже двух видов: часть задекорирована тканью, через которую светят лампы, часть обшита деревом. Это должно вызывать ассоциации с японскими ширмами, так же, как и светильник в спальне супругов: он скрыт от глаз деревянными рейками.

Холл. Банкетка, Giorgetti; столик и шкафы сделаны на заказ.

Ричард Пауэрс

Огромные панорамные окна в гостиной и столовой создают ощущение открытого пространства, объединенного с террасой. Для этой же цели стена, где устроена ниша для дивана, визуально переходит в ограждение клумбы. Чтобы довести идею отсутствия преград “до абсурда”, несущую колонну в углу превратили в светильник.

Гостевой санузел. ­Раковина, Flaminia; стена облицована мозаикой, Sicis.

Ричард Пауэрс

Кабинет хозяина в мансарде остеклен по периметру, опоры почти незаметны, и кажется, будто крыша висит в воздухе. Потолок из реек и окно верхнего света в центре визуально добавляют легкости всей конструкции.

Кабинет. Шкафы сделаны на заказ. Диван, Flexform; кресло, Giorgetti; светильник, Artemidе.

Ричард Пауэрс

Хозяева остались довольны результатом. “Проект получился именно таким, как мы задумывали, потому что заказчик нам полностью доверился, – говорит Павел. – Наши отношения на этом не закончились: сейчас я строю для них еще один дом”.

Столовая. Диван, Flexform. Ниша для дивана облицована черным туфом. Светильник, маскирующий несущую колонну, сделан по дизайну Павла Абрамова.

Ричард Пауэрс

Столовая. Стол и стулья, Giorgetti. Встроенные шкафы сделаны из клена.

Ричард Пауэрс
Ричард Пауэрс

Текст: Ольга Сорокина

Фото: Ричард Пауэрс