Ярко-синее небо, отражающееся в горной реке, заросли деревьев и неведомые цветы — обои с красноречивым названием “Эдем” австралийский дизайнер Стейси Курос нашла на сайте французской марки Papiers de Paris и не поленилась съездить за ними в Европу. Курос также отлично помнит момент, когда они появились на стенах этой гостиной.
“До этого комната была белой, с темными деревянными полами, и обои словно добавили ей новое измерение, — рассказывает она. — Каждый, кто входил в помещение, буквально ахал от удивления. Мне как дизайнеру приятно видеть, что интерьер может вызывать у людей такие яркие эмоции. За это я и люблю свою профессию”.
До того как десять лет назад открыла собственную практику, Курос довольно долго была сотрудницей Грега Натале, дизайнера, известного своими экстравагантными проектами (один из которых в этом году появился на обложке нашего мартовского номера). Двадцатиоднолетняя Стейси оканчивала университет, Грег тоже находился в начале своей карьеры, так что одно время они работали в студии вдвоем.
“Ты выходишь из университета с кучей книжных знаний, но не имеешь ни малейшего представления о том, как все устроено на самом деле. Благодаря Грегу я сформировалась как дизайнер, — считает Курос. — Он не боится сказать “нет” заказчику, если тот приходит к нему с идеей, которая заведомо не сработает. Это, пожалуй, главное, чему я у него научилась”. Что касается любви к ярким краскам и броским орнаментам, то, по признанию Стейси, эта страсть у нее была всегда, так что в лице Натале она нашла единомышленника, который помог ей развить свой стиль — такой же яркий, но чуть более женственный.
С хозяевами дома в пригороде Сиднея Курос познакомилась через архитектора Даниэля Боддама. Здание принадлежало им уже десяток лет, но они никогда там не жили — особняк был поделен на несколько отдельных квартир, которые сдавались внаем. Здесь сохранилась часть исторических деталей, включая узорчатую плитку в прихожей, но в целом дом требовал основательной реставрации и перепланировки. Эту часть работы как раз и взял на себя Боддам, а Курос колдовала над интерьерами.
Особняк, построенный в 1882 году в викторианском итальянском стиле, имеет балконы с ажурными металлическими ограждениями — характерная деталь колониальной австралийской архитектуры, вылившаяся в целое стилистическое направление под названием Filigree. Пышность фасада идеально отвечает вкусам хозяев, которые оказались ценителями старой европейской архитектуры.
Источники вдохновения у этого интерьера как на подбор: Версаль, Королевский дворец в Мадриде и барочный Бельведер принца Евгения Савойского в Вене. Впрочем, хозяева не хотели ограничиваться архитектурными прообразами, и в их списке примеров для подражания оказались нарядные видеоклипы — Blank Space Тейлор Свифт и G.U.Y. Леди Гаги (первый снимался в замке Охека на Лонг-Айленде, второй — в калифорнийском замке Херст-касл).
Пропустив историю через призму поп-культуры, Курос смогла сделать шикарный, но при этом живой и легкий интерьер. Об удобстве тоже не забыли — переезд был связан с решением хозяев завести ребенка.
Сейчас малышу около года, и он с удовольствием рассматривает рисунки на обоях, которыми оклеены почти все комнаты. Чистые сине-зеленые краски в сочетании с черными и золотыми деталями придают интерьеру благородство, отсылая к интерьерам в стиле шинуазри, но при этом, как говорит Стейси, такая палитра действует расслабляюще. Исторический антураж приправлен современными деталями, такими как дизайнерские ковры, лаконичный кухонный остров и открытые стеллажи в кабинете.
Кстати, Курос очень любит всевозможную “столярку”, а для создания роскошного образа тонкая работа краснодеревщиков порой важнее исторических аллюзий. “Стоило мне увидеть этот дом, как я сразу поняла, что это будет особенный проект”, — вспоминает Стейси. Что ж, предчувствия ее не обманули.
Фото: Энсон Смарт