Дом владельца звукозаписывающей студии

Архитекторы Роберто и Габриеле Фалькони перестроили старинный особняк в Ломбардии для воротилы итальянского музыкального бизнеса.
Дом владельца звукозаписывающей студии

Экстравагантный архитектор Роберто Фалькони проживает в здании XV века сo скульптурой-ракушкой в человеческий рост, классикой итальянского дизайна и коллекцией догонских артефактов. С некоторых пор отец и его сын Габриеле работают вместе и как раз недавно закончили дом для своего соседа – Джакомо Майолини, хозяина звукозаписывающей студии Time Records.

Андреа Феррари

Коммуна Франчакорта, где живут Фалькони и их заказчик, – родина одноименного игристого вина, край виноградников, старинных особняков и традиционных ценностей.

Роберто и Габриеле Фалькони

Андреа Феррари

Майолини живет как раз в таком “доме с историей”, но архитекторы распорядились этим наследием очень своеобразно. Сохранив конструкцию дома, Фалькони очистили его от росписей и потрепанной цветной штукатурки, без которых сложно представить итальянское палаццо.

Андреа Феррари

Гостиная со сводчатыми потолками выкрашена в белый цвет, так любимый минималистами. Как будто Роберто и Габриеле решили одним взмахом малярной кисти стереть всё, что отвлекало внимание от архитектуры дома.

Андреа Феррари

В музыкальном салоне стены после реконструкции стали фиолетовыми, но старинные потолки с деревянными балками папа с сыном трогать не стали, а просто затянули их металлической сеткой.

Андреа Феррари

Видимо, чтобы прошлое здания не рвалось наружу и не мешало современности, которую здесь олицетворяет дизайн в его самых ярких проявлениях – от классических светильников Акилле Кастильони до постмодернистских лежаков братьев Кампана.

Андреа Феррари

С помощью этих современных вещей Фалькони выстраивают узнаваемые мизансцены: дизайнерский стол готов для старомодных семейных трапез, а кожаные накидки на диванах напоминают чехлы, которыми раньше затягивали мебель на время отъезда хозяев.

Андреа Феррари

Эффект от этих инноваций сравним с работами Филиппа Старка, который берет за основу стул в стиле Людовика XV, отсекает всё лишнее, отливает “сухой остаток” в пластике и получает вещь-символ, которая принадлежит и прошлому, и настоящему.

Андреа Феррари

Фалькони обошлись с прошлым вольно, но все-таки уважительно: вывели на первый план достоинства дома, не забыв застолбить собственное место в его истории.

Андреа Феррари

Текст: Эммануэле Оклеппо

Фото: Андреа Феррари