dupleks-na-arbate-260-m
Интерьер

Дуплекс на Арбате, 260 м²

Декоратор Кирилл Истомин оформил квартиру для подруги, с которой знаком с четырех лет. Результат выглядит ярким и жизнерадостным, словно детский рисунок.

, обновлено 23 Октября 2018
AD Magazine

Мы следим за проектами Кирилла Истомина давно и, кажется, хорошо знаем, чего от него ждать. Один из лучших российских декораторов знаменит тем, что создает интерьеры, которые искрятся от ярких красок и наложения орнаментов, но при этом выглядят респектабельно и благородно.

Дуплекс на Арбате, 260 м² - фото 1
У стены в гостиной диван по эскизам Кирилла Истомина, обитый тканью, Hines & Co. Над ним коллекция французских винтажных зеркал. Китайский журнальный столик, лампы и столик из ротанга у дивана — тоже винтажные. Под окном диван, Maison Jansen, 1940-х годов, сохранивший оригинальную обивку. Слева винтажное кресло в обивке, Cowtan & Tout. Ореховое кресло с табуретом для ног в стиле Людовика XV обтянуто бархатом, Schumacher.

В этой квартире тоже много цвета. Даже больше, чем обычно. Но ощущение от нее совсем другое. “Прикольно” и “клево” – вот два слова, которые без конца повторяет сам дизайнер, рассказывая о своем новом проекте.

Началась эта история много лет назад: когда будущему декоратору было четыре года, он познакомился с девочкой Машей, дружбу с которой пронес через годы, через расстоянья. А пару лет назад основательница агентства “Яркие люди” Мария Гальперина, недавно купившая 260-метровый дуплекс в районе Арбата, попросила своего друга детства оценить приглянувшуюся ей люстру.

Дуплекс на Арбате, 260 м² - фото 2
Столовая — сердце этой квартиры. Винтажный обеденный стол купили в Санкт-Петербурге. Его окружают русские стулья XIX века, которые достались хозяйке от бабушки.

Люстра Кириллу совсем не понравилась. И он решил выбрать для Марии несколько вещей на замену. Как потом выяснилось, их представления о прекрасном по большей части совпадают. Вплоть до того, что предложенный декоратором керамический светильник жил в телефоне у Марии в виде фотографии на протяжении полутора лет – сама она просто не решилась на такую покупку.

Дуплекс на Арбате, 260 м² - фото 3
Зеркало на зеркале — один из любимых приемов Кирилла. Здесь для этого использовано состаренное зеркальное полотно и винтажное зеркало в золотой раме. На полу винтажный китайский ковер.

Поначалу предполагалось, что участие Истомина в проекте будет разовым: он принципиально не работает с друзьями, считая, что между дизайнером и заказчиком должна сохраняться дистанция. Но незаметно для себя все-таки втянулся в проект. Квартира, в которой Мария живет с мужем и двумя дочками, покупалась с ремонтом – стены уже были покрашены, а на полу лежал новый паркет, пусть и не самый оригинальный. Идея была в том, чтобы довести интерьер до ума месяца за четыре. В итоге на это ушел год. Кирилл подкорректировал планировку второго этажа, чтобы приспособить квартиру к потребностям семьи с двумя детьми, но в остальном это декораторская работа.

Дуплекс на Арбате, 260 м² - фото 4
Кухонный гарнитур сделан на заказ по эскизам Кирилла. Раковина и смеситель, все Kohler. Люстра — винтажная. На полу плитка с рисунком под дерево.

“Это старый дом, но в архитектурном плане квартира ничем не примечательна, поэтому мы воспринимали ее как белую коробку”, – рассказывает Истомин. Будучи известным любителем ярких красок, здесь он ориентировался не только на свой вкус, но и на личность заказчицы: “В том, как она выглядит и одевается, очень много солнца, – рассказывает Кирилл. – И эта квартира такая же – клевая, сочная, знойная”. Пару раз, выбирая цвета для будущего интерьера, декоратор и его подруга-заказчица буквально брали палитру из пальца, используя как образец ее маникюр. Примечательно, что ощущение безумно яркого интерьера создается в квартире с белыми стенами: если вынести отсюда вещи, от всей этой красочности просто ничего не останется. “Мы делали проект широкими мазками”, – говорит декоратор.

Дуплекс на Арбате, 260 м² - фото 5
Кабинет. Фото на стене – вид Токио, фотограф Josef Hoflehner. Стеллажи и диван в китайском стиле выполнены по эскизам Истомина, диван обит тканью, Hines & Co. Китайский лакированный столик, XIX век, китайский ковер в стиле ар-деко, первая половина ХХ века. Бра винтажные. Шторы из ткани, Oscar de la Renta/Lee Jofa.

С другими работами Кирилла эту квартиру роднит большое количество винтажной мебели и антиквариата. Но – и в этом ее отличие – особо ценных предметов здесь нет. “Это квартира для жизни”, – замечает автор проекта. Вплоть до того, что в одной из детских стоит кровать IKEA, а на полу в прихожей лежит плитка с рисунком под дерево. “Раньше я думал, что подобные вещи никогда не появятся у меня в проекте, но она такого качества, что даже я не могу отличить ее от настоящего дерева”, – рассказывает декоратор. С помощью этой плитки он добивался ощущения цельности: кажется, что деревянный пол лежит не только в парадной зоне, но и там, где пол должен быть особенно прочным и легким в уборке, – в коридоре, на кухне и открытой террасе.

Дуплекс на Арбате, 260 м² - фото 6
Главная спальня. Здесь почти все вещи сделаны на заказ по эскизам Кирилла: и встроенный шкаф с зеркальными дверцами, и обои на потолке, и тумбочки, и изголовье, обитое тканью, Pierre Frey. Ковер, The Rug Company. Под потолком французская люстра конца XIX века. Бра в венецианском стиле винтажные.

Самые ценные вещи в квартире ценны прежде всего по сентиментальным соображениям – особенно стулья вокруг большого обеденного стола, доставшиеся Марии от бабушки. Поначалу была идея дополнить эту композицию антикварным буфетом, но потом, как рассказывает Кирилл, им “захотелось чего-то более прикольного”. Так что был придуман шкаф с росписью в стиле Анри Матисса. На первый взгляд расцветка у шкафа в точности такая же, как на картинах французского художника, но это не так. “Оказалось, что у Матисса цвета несовершенны, так что мы их усовершенствовали”, – смеется Кирилл Истомин. Ну что тут скажешь – прикольно!

Дуплекс на Арбате, 260 м² - фото 7
Буфет с рисунком по мотивам работы Анри Матисса “Венок” сделан по эскизам Кирилла. На втором этаже у него есть “брат” — стеллаж с фасадом в стиле Мондриана. Керамическая люстра, Lladró. Тарелки с воздушными шарами по дизайну Пьеро Форназетти для Tiffany.

Текст: Анастасия Ромашкевич

Читайте также