Дуплекс в духе дзен в Индии

В проекте индийской студии Fadd восточная философия созерцания и размышления встречается с модернистской лаконичностью.
Дуплекс в духе дзен в Индии

Японское искусство, модернистская архитектура и философия буддизма послужили источником вдохновения для архитекторов из индийской студии Fadd, которые создали умиротворенный интерьер дуплекса в Бангалоре. Характерную для буддизма сдержанность авторы проекта дополнили внимательной работой с цветом и фактурами.

Одним из первых решений, принятых архитекторами, был отказ от белого цвета. В основу палитры легли приглушенные оттенки зеленого: мятный, сероватый, мшистый — их авторы интерьера позаимствовали с легендарной виллы Ла Рош Ле Корбюзье. В пару к ним выбрали неяркий терракотовый, в который выкрашены полы, и оттенки коричневого, привнесенные диванами из натуральной кожи и деревянной мебелью.

article image
Шестого октября отмечает день рождения Ле Корбюзье – архитектор, художник, автор градостроительных теорий, символ модернизма в архитектуре XX века.

Несмотря на разную окраску, потолки, стены и пол имеют одинаково матовую поверхность, похожую на покрытую акварельной краской бумагу. Контрастной архитекторы сделали только стену и дверь в прихожей: они обшиты листами полированной меди. “Многоцветность работ Ле Корбюзье оказала сильное влияние на выбор цветовой гаммы в этом проекте, — говорят авторы. — Глубокие, но сдержанные оттенки позволяют создать ощущение покоя и умиротворения”.

Настроение интерьера во многом определили японские гравюры в стиле укиё-э — жанровые и пейзажные работы середины XVII века, отображавшие “переменчивый облик мира”. Подобное полотно украшает двусветную гостиную дуплекса, подчеркивая наравне с черной проволочной люстрой пропорции комнаты и высоту потолка. Архитекторы использовали и другие традиционные для японского интерьера мотивы: например, рулонные шторы из полупрозрачной ткани и решетчатые перегородки.

Архитектурные и мебельные проекты Ле Корбюзье и Пьера Жаннере подали архитекторам идею включить в интерьер классику модернизма. Так, в прихожей сложно не заметить деревянную скамью, спроектированную Пьером Жаннере для Чандигарха. Винтажная и современная мебель, предметы в колониальном стиле и объекты современных дизайнеров составили разнообразную, но гармоничную обстановку.

Расположенные на втором этаже спальни оформлены сочетаниями насыщенных темных оттенков. Стену одной из них украшает роспись, созданная местным художником, стену другой — графичная выкраска в стиле colour block. Изголовьем кровати в хозяйской спальне служит пятичастная плетеная ширма, дизайн которой перекликается с обликом стоящих здесь же кресел.

Фото: Gokul Rao Kadam