Вспоминая о работе над этой квартирой, архитектор Александр Акинкин и декоратор Екатерина Авруцкая само слово “работа” ни разу не употребили, а говорили о том, что и как им удалось придумать. Некоторые вещи придумывались по нескольку раз – уже утвержденное решение отменяли, потому что появлялось новое, более удачное. А ведь начиналось всё вполне обычно.
Заказчики, уже знакомые с мастерской Акинкина и Авруцкой, купили готовую двухэтажную квартиру в доме середины 1990-х – с розовыми стенами, затейливой ковкой, мрамором на полу и дубовыми панелями в кабинете. Пожив в ней немного, они решили кое-что переделать. “Мы посмотрели и спросили: “А вы хотите, чтобы было хорошо? – рассказывает Александр. – Они думали минут пять, потом сказали: “Да! Но только давайте оставим мрамор и главную спальню”.
Сейчас пол во всей квартире дубовый, коричнево-серый, с сединой. Спальня тоже приобрела новый облик, и пусть вас не обманывает его кажущаяся простота. Каждый предмет здесь отобран придирчивой рукой Екатерины Авруцкой.
Светильники Tom Dixon, к примеру (в спальне их девять), проверку не прошли. Когда их распаковали, обнаружилось, что к потолку они крепятся грубоватыми конусами черного цвета. Том Диксон на просьбу заменить крепеж вежливо ответил: “Неужели вам не нравится мой дизайн? Я очень расстроен”. В результате крепления были переделаны вручную.
Гордость Екатерины – стена в гостиной. Шестиметровая по высоте, она долго не могла обрести свое лицо. Сначала избавили от всего лишнего камин, он принял нынешнюю лаконичную форму.
Потом в каких-то секретных каталогах нашли бельгийскую люстру: она выглядит старой и хрустальной, хотя на самом деле подвески на ней из обычного стекла; потом к диванам цвета шинели добавились красные кресла-лица Фабио Новембре, но чего-то не хватало, пока не был нанесен последний штрих – лисьи маски из гипса.
Их ровно тринадцать, но только у одной открыты глаза. Выглядит это загадочно, как иллюстрация к какой-нибудь буддистской притче, и никто не силах оторвать взгляд от лисьей морды. Строители, уходя, не удержались от вопроса: “Куда же она все-таки смотрит?”
Текст: Татьяна Филиппова