Мебель приехала в Москву, и начались метания. Тоже, естественно, творческие: за два года хозяева сменили несколько дизайнеров, пока наконец не уговорили взяться за дело свою знакомую Ирину Бдайциеву, которая как раз окончила школу “Детали”. Без диплома Ирина, которая до этого оформляла интерьеры только для своей семьи, браться за дело принципиально не хотела – боялась испортить и проект, и отношения.
Дом на Саввинской набережной был надстроен в начале 2000-х годов, в результате чего предшественники нынешних хозяев увеличили площадь почти вчетверо – за счет мансарды и удвоения основного этажа. Освоить это пространство они не успели и фактически жили среди голых бетонных стен.
Примерно в таком же состоянии получила квартиру и Ирина. Здесь уже началась стройка, но еще было не поздно все остановить, так что работа началась с чистого листа, то есть с планировки.
Половину первого этажа, а это около пятидесяти метров, Ирина отвела под кухню-гостиную – эклектичное пространство с двумя арочными окнами и белыми кирпичными стенами. Оригинальная кладка в квартире оказалась не слишком красивой, так что стены дополнительно обложили кирпичом, а потом старили, создавая живописные потертости. Сперва довести поверхность до нужной кондиции взялась профессиональная художница, но результат не понравился никому, и тогда стены отдали на откуп рабочим из Молдавии – они плотно покрыли кирпич белой краской, а потом ободрали шпателем.
С гостиной соседствует библиотека и по совместительству кинозал – небольшая комната с красно-синими шкафами по периметру. “Когда я училась в “Деталях”, меня критиковали, что я не умею делать припыленные цвета”, – смеется Ирина. Драматизма обстановке придает и полумрак: своих окон в комнате нет, свет идет из гостиной через дверь с тяжелыми бархатными портьерами, а стоящий в уголке торшер создает живописную игру света и тени на обивке пухлого зеленого кресла.
Но то, что хорошо в домашнем кинотеатре, совершенно не годится для проходных помещений – чтобы впустить свет на лестницу, расположенную в глубине квартиры, пришлось прорубать дополнительные окна. Зато теперь там светло даже в пасмурные дни.
Второй этаж целиком отдан под приватные комнаты: спальню, детскую и кабинет хозяина – комнату с кожаной мебелью, огромной фотографией Курта Кобейна, баром и крохотной дверкой, ведущей на веранду, которая выходит на Москву-реку и трубы ТЭЦ. “Я люблю здесь каждый сантиметр”, – говорит дизайнер. И тут же вспоминает, что заказчик сперва настоял на краске более светлого оттенка, но потом признал, что темная все-таки лучше.
Стены спальни тоже пришлось “утемнять”, но уже по просьбе хозяйки. Она же предложила заменить обычную консоль на забавную конструкцию, представляющую собой схематичный фальшкамин.
В интерьере вообще хватает ироничных, “игровых” деталей: пестрая современная обивка антикварной мебели, цепи с крупными звеньями, которые используются вместо подхватов для портьер, и даже домашние “подмостки” в гостиной – их облюбовала хозяйская дочка. И в самом деле: когда в доме красота и порядок, место веселью в нем тоже всегда найдется.
Текст: Анастасия Ромашкевич