Горделивый двухэтажный особняк, расположенный всего в часе езды от Манхэттена, пережил на своем веку немало – от полностью уничтожившего интерьеры пожара 1910 года, случившегося вскоре после постройки, до грандиозных светских приемов в 1960-х.
Сорок лет назад этот дом принадлежал одной очень известной американской семье, и едва ли не половина комнат была отведена жившим и работавшим тут многочисленным слугам, поварам и горничным.
Новые владельцы – молодая семейная пара – приобрели уединенный особняк в первую очередь ради двух своих маленьких дочек. Прислуга этой семье была не нужна – что и стало главной причиной реконструкции, которую хозяева затеяли вместе с нью-йоркским архитектором Джорджем Суини.
Комнаты, в которых жили горничные, переделали в гостевые спальни, домашнюю парикмахерскую – в медиакомнату, кухню шеф-повара – в кухню обыкновенную.
А переоборудование зала для приемов в гостиную привело в итоге к добавлению целого крыла с застекленной крышей, с холлом, отделанным панелями орехового дерева, и оранжереей с лимонными деревьями.
“Мебель, которую мы увидели, переехав сюда, была какой-то кукольной, – рассказывает хозяйка. – С этим надо было срочно что-то делать. И хотя интерьерный дизайнер Банни Уильямс, к которой мы обратились за помощью, привыкла все от начала до конца делать сама, мы с мужем не смогли полностью отдать ей дом “на откуп”. Зато осталась масса приятных воспоминаний.
"Например, как мы искали какой-то стол в Париже, и шел дождь, и было жутко холодно…” Хозяйка немного скромничает: “какой-то стол” вполне мог быть, например, роскошным ирландским столом эпохи Регентства, который стоит теперь в столовой, или обеденным столом эпохи Георга III (из другой столовой). Не так уж прост в своих пристрастиях оказался и отец семейства. У него с Банни Уильямс обнаружилась общая любовь к севрскому и мейсенскому фарфору.
Конструируя новый интерьер, хозяева все же стремились, где возможно, сохранять “исторические” детали: так, например, в “голубой” гостевой спальне остались фрески с цветочными мотивами художника Ричарда Ниса, дружившего с первыми владельцами особняка.
И дизайнер Банни Уильямс признается, что именно такое отношение к прошлому особняка больше всего восхищало ее в хозяевах.
“Я очень уважаю людей, которые, купив дом – хороший, обжитый, и обжитый с любовью, – бережно относятся к своему приобретению. Честно говоря, в противном случае моя работа не имела бы никакого смысла!”
Текст: Мариса Бартолуччи
Фото: САЙМОН УОТСОН