Как всегда, самые сильные впечатления получаются на контрасте. Неприметная дверь в стене двухэтажного доходного дома середины XIX века в Хлебном переулке ведет на лестницу с коваными балясинами. Два пролета вверх, и вы попадаете прямиком в гостиную: пятьдесят метров площади, потолки четыре с половиной метра, огромный камин по центру и семь окон, в которые бьет яркое летнее солнце – дух захватывает, без всяких преувеличений.
Владения дизайнера Ольги Тимянской включают три разных помещения. Сперва она купила 157-метровую квартиру, а потом последовательно присоединила к ней чердак, где теперь находятся комнаты ее сына Дана, и антресольный этаж, куда переехало ее дизайн-бюро “Искусство в интерьере”.
На реконструкцию этого хозяйства ушло семь лет – дом оказался объектом культурного наследия, и каждый шаг приходилось согласовывать. “Оно того стоило, я получила практически полноценный дом. Ощущение, когда ты с улицы попадаешь прямо к себе, очень приятное, особенно если учесть, что я выросла в коммуналке”, – говорит Ольга в ответ на мой вопрос, не жалко ли ей этих семи лет и не было ли искушения закончить всё побыстрее.
“Это не самый большой проект в моей практике, но самый трудоемкий и нервный, – продолжает хозяйка. – Помещения находились в ужасающем состоянии, здесь всё прогнило, антресоль вообще грозилась рухнуть”.
Ради того чтобы сохранить историю дома, Ольга не стала менять перекрытия и несущие стены, вместо этого она усилила их с помощью металлических конструкций, которые приняли на себя всю нагрузку, а старые балки и опоры теперь выполняют декоративную роль. Обычно в новых квартирах еще долго пахнет ремонтом, а у Тимянской запах новодела заглушает терпкий запах старого дерева.
Прошлой осенью, когда Ольге с сыном надоело ездить с дачи в Москву по пробкам, они решили, что готовы к новоселью, хотя интерьер был готов только на девяносто процентов. По словам хозяйки, в квартире пока не хватает встроенных шкафов и кое-какой мебели. “Это нам не только не мешает, а даже развлекает: ты радуешься повешенной картинке, новому светильнику. Дом живет и развивается”, – говорит она.
Отсутствие штор на окнах – недоделка из этой же серии. “Здесь планировались римские шторы, но когда мы сюда въехали, я ощутила всю прелесть этого большого светлого помещения”.
Сейчас квартира обставлена мебелью из старых запасов (часть из старого офиса, что-то покупалось для других проектов, но по разным причинам не подошло), но интерьер не кажется времянкой. Надо быть очень цельной личностью, чтобы вещи, накопленные за много лет, вдруг сложились в такой удачный ансамбль.
Текст: Анастасия Ромашкевич
Фото: уильям Уэбстер