Хозяин большой двухуровневой квартиры долго не мог найти декоратора. Перепланировку и трансформацию чердака в жилое помещение он сделал сам, оставался интерьер. Он перебрал около десяти бюро, но ни хорошая репутация, ни профессионализм его не убеждали. Хотя иногда достаточно мелочи, чтобы между заказчиком и декоратором родилось взаимопонимание.
“На первой же встрече выяснилось, – вспоминает Елена Корнилова, – что мы любим одни и те же фильмы. Бертолуччи, Висконти, Шаброль – мы больше говорили о кино, чем о квартире”. Впрочем, как оказалось, для заказчика это одно и то же.
Вместо того чтобы показывать интерьерные журналы или называть стили, он вспоминал любимые фильмы. Речь шла, разумеется, не о сюжете или игре актеров. В некоторых ему нравились цвета, в других атмосфера, в третьих целиком интерьер дома. “Доходило до того, что он описывал конкретные кадры, – смеется Елена. – Вроде “а вы помните, там на тридцать восьмой минуте появляется балкон с такими красивыми балясинами?”. Свой дом он представлял как череду кадров из разных фильмов, и только такой же любитель кино мог его понять.
Вопрос с декоратором был решен, но чтобы увериться наверняка, заказчик устроил Елене испытание: найти портал для камина. Она съездила в Англию, откуда привезла литой чугунный портал XIX века, чем окончательно подкупила заказчика. Самым важным для него оказалось то, чтобы у каждого предмета была история, а не чек из московского магазина и куча “близнецов” в домах знакомых.
Дальнейшая работа походила на съемки фильма без сценария. Заказчик не хотел видеть никаких планов и противился идее обговорить интерьер до конца. Каждый раз придумывалась ближайшая “сцена”, которая предопределяла последующую, и так далее.
Причем заказчик просил не один, а десять вариантов, в результате чего его склад теперь заполнен “не вошедшей” в окончательный вариант мебелью. У интерьера было много соавторов, один достойнее другого. Из фильмов Бертолуччи пришла идея стен с неровной прокраской, как в старых итальянских домах, а конкретно из “Мечтателей” – белая ванная.
Старые напольные весы были подсмотрены в эротическом фильме “37,2 градуса по утрам” Жан-Жака Бенекса.
Кроваво-красочный “Повар, вор, его жена и её любовник” Питера Гринуэя натолкнул на создание энтомологической коллекции. “Тихие дни в Клиши” Клода Шаброля вдохновили на темные бархатные шторы и прихват в виде руки (моделью для отливки из бронзы, кстати, послужила рука Елены). “Семейный портрет в интерьере” Лукино Висконти повлиял в целом на представления о доме – с высокими потолками и большими комнатами.
В “Осаждённых” Бернардо Бертолуччи хозяину приглянулась увитая зеленью терраса с видом на Рим. Внушительная терраса длиной двадцать метров с видом на старую Москву у него уже есть, остается дождаться, когда разрастется плющ. Рояль в гостиной второго этажа – прямая цитата из этого же фильма. “Камин и рояль, пожалуй, стали главными предметами в представлении заказчика о доме его мечты, – говорит Елена. – Причем это не просто декор: камин действующий, а рояль звучит – заказчик учится играть”. Говорят, что кино – это мечты, но иногда мечты сбываются. Если приложить усилия, конечно.