Двухуровневая квартира в Москве

Архитектурному бюро Бориса Уборевича-Боровского выпала непростая задача – сделать уютной квартиру, один из этажей которой подземный.

“Антипентхаус” – так говорит об этом проекте архитектор Борис Уборевич-Боровский. Архитектурной студии ub.design, главой которой он является, досталась в работу двухъярусная квартира в Москве.

маноло ильера

Ожидать окон, пробитых в крыше, или больших террас не приходилось – один уровень квартиры был цокольным. Это и стало главной проблемой планировки жилья. И даже не столько сам факт наличия цоколя, сколько строгое пожелание заказчика разместить именно на этом “подземном” этаже спальню.

маноло ильера

Сомнения в оправданности такого требования не покидали Бориса и весь авторский коллектив, в который входили архитекторы Светлана Жданова и Оксана Лобанова, на протяжении всего проектирования. Оно и понятно: ну кому в голову придет спать в полуподвале, где нет даже полноценных окон? Тем не менее цоколь вышел интересным.

маноло ильера

В оформлении всего этажа использованы светлые тона, что не только расширяет пространство, и без того не маленькое, но и начисто отбивает ассоциации с чем-то подземным, холодным и темным. А еще в спальне шторы повесили таким образом, что создается впечатление присутствия за ними больших окон.

маноло ильера

Помимо этой комнаты в цоколе оборудовали огромную зону спа, просторную гардеробную и небольшой тренажерный зал, который трансформировался впоследствии в кабинет. Квартира стала двухуровневой не только в прямом смысле слова, но и в переносном. Нижняя часть превратилась в своеобразную приватную зону, куда едва ли будут приглашать гостей. А вот на верхнем этаже разместили все общественно доступные помещения.

маноло ильера

Надо отметить, что путь создания проекта был извилист. Сначала заказчик хотел холостяцкое жилье, позже требования изменились, и задачей стало строить квартиру для семейной пары. А потом прошло еще какое-то время, и в помещении уже нужно было находить место для детской. Так что, можно сказать, проект квартиры шел по жизни вместе с хозяином.

маноло ильера

Весь первый этаж спроектирован по принципу анфилады: комнаты будто нанизаны друг на друга, и можно переходить из одной в другую. Это один из любимых приемов архитектора. Так пространство не режется на тупиковые помещения, но всё же делится на различные по предназначению зоны.

маноло ильера

Зона просмотра телевизора, или мини-гостиная, как ее называет сам архитектор, переходит в небольшое свободное пространство, запланированное под танцы, а далее в столовую. Предполагается, что гости должны в основном собираться именно вокруг стола, в гостиной же даже не предусмотрены обычные диваны – только “лежачие”. Кухня замыкает цепочку комнат и не является проходной, зато часть ее задней стены сделана из стекла. Таким образом создается ощущение, что анфилада на ней не заканчивается.

маноло ильера

Помимо трудностей, возникших с обустройством цокольного этажа, был в этой квартире еще один камень преткновения – наличие сразу двух входов: одного с улицы, другого из подъезда. Поначалу было не очень понятно, какой из них считать главным. Но в результате хозяин сам решил эту задачу, окрестив тот, который ведет на улицу, черным. Поэтому около этой двери даже не было оборудовано никаких вешалок, крючков для одежды или полок для обуви.

маноло ильера

Впрочем, сам архитектор вопросы с двумя входами или с цоколем трудностями не считает – всего лишь пара из многих рабочих моментов.

маноло ильера

Текст: Мария Крыжановская

Продюсер: Наталья Онуфрейчук

Фото: маноло ильера