Двухуровневая квартира, проект которой разработали дизайнеры интерьеров Татьяна и Дмитрий Хорошевы, расположена на Кировоградской улице в Москве. Оформлялась она для семьи, дети в которой уже практически выросли и готовились вот-вот выйти в самостоятельное плавание: один из них уже учился в институте, а второй заканчивал школу. Основной ритм жизни задавался в семье серьезным и глубоким увлечением наукой: ею, прежде всего, занимался отец, и сыновья готовились продолжить его дело.
Для авторов этот проект стал особым: дело в том, что отец семейства был самым первым заказчиком Дмитрия в далеком 1998 году. Дмитрий и Татьяна тогда по отдельности занимались проектированием и дизайном интерьеров, совместное бюро Lighthouse было организовано ими намного позднее.
Благодаря многолетнему знакомству, заказчик ограничился по большому счету одним принципиальным пожеланием: квартира должна была стать максимально функциональной и практичной. Остальные решения оставлялись им на вкус дизайнеров. Уровень его доверия оказался настолько высок, что он появился в квартире уже на этапе сборки мебели. С одной стороны, это предоставило авторам довольно ощутимую свободу, с другой — наложило на них высокую ответственность.
Не удивительно, что одной из наиболее сложных задач стал выбор стиля. Очевидно, что он должен был отвечать предпочтениям заказчика, однако ситуация оказалась не из простых: на словах члены семьи хотели видеть современные решения, а в альбомах, которые им дали для рассмотрения вариантов, отмечали преимущественно классические интерьеры.
"Обычно выход в подобных случаях лежит в сочетании двух стилей", — рассказывают дизайнеры. Так было решено сделать и здесь: опираясь на современность, ввести в проект ряд классических элементов (сделать своего рода "инъекции классики", — шутит Татьяна). Это было оправдано и небольшой площадью помещений, которая не давала возможности реализовать полноценный классический образ.
Для фона дизайнеры взяли нейтральную гамму с превалированием теплых серых оттенков, которую они дополнили яркими акцентами. Так, глубина гостиной-столовой была создана стеной интенсивного красного цвета, и еще более насыщенным интерьер стал смотреться за счет темного голландского паркета.
Светло-серые поверхности шкафов позволили дизайнерам визуально растворить обстановку кухни. Чтобы подчеркнуть ее европейскую элегантность, над островом были подвешены большие стеклянные люстры на цепях. Мебель и элементы декора пришлось подбирать самыми разными способами: по каталогам в интернете, на различных выставках, в антикварных магазинах и на рынках. Причем, как отмечают авторы, интересны в результате оказались даже не столько предметы как таковые, сколько их сочетания между собой, взаимосвязь их форм, фактур и оттенков.
Особый мир, в котором живет семья, Татьяна и Дмитрий решили передать через призму искусства. Для этого они включили в интерьер арт-объекты из своей личной коллекции, собранной ими в течение нескольких лет. Так в квартире появилась витая деревянная колонна XVIII века, которую авторы приобрели на антикварной ярмарке в Париже. Скорее всего, ее демонтировали в одной из старых церквей пригорода и передали продавцам раритетами и винтажными предметами.
Большой удачей дизайнеры считают участие в проекте художника Борислава Карандаева, расписавшего лестничное пространство и гостевой санузел. Кстати, с самой лестницей пришлось потрудиться особо, поскольку для нее было выделено совсем немного места, и пришлось в буквальном смысле слова изворачиваться. Точнее, "изворачивать" лестницу, располагая ее вокруг аквариума.
Чтобы усилить впечатление текучести, на стены лестничного пространства были нанесены изображения стаек рыб. Роспись выполнена в приглушенных тонах и с учетом подсветки ступеней напоминает отражение, проецируемое на стену. Второй этаж, где находятся комнаты сыновей, украшен принтами работ современного художника Дмитрия Санжиева.
Море, искусство, европейская элегантность и загадочность этники — именно такой в результате квартира и предстала перед заказчиками.
Текст: Надежда Двоскина