Хозяева московской квартиры хотели, чтобы их интерьер точь-в-точь соответствовал 3D-проекту, поэтому Евгении Шиловой и Илье Ерошевичу пришлось создать несуществующий арт-объект.
Как правило, все бывает совсем наоборот: в процессе ремонта в заказчиках неожиданно просыпается творческая смелость, и они просят дизайнеров поменять люстру или купить совершенно другой диван, который может не вписываться в задуманную концепцию. Однако Евгении и Илье из архитектурного бюро Design Rocks достались клиенты, которые не собирались отклоняться от первоначальных визуализаций и им тоже не позволили сделать ни шагу в сторону.
“Голова льва на картинке просто обозначала место, где должен был быть какой-нибудь арт-объект, но хозяева к ней так привыкли, что пришлось отливать ее один в один из пластика и вешать на предназначенное место”, — вспоминает Евгения. Заказчица, с которой они были знакомы, потому что одно время работали вместе, также проявляла инициативу и сама заказывала и организовывала доставку некоторых предметов интерьера. Однако у всей этой истории вдохновляющее начало, плодотворная середина и позитивный финал.
Планировку и стилистику двухуровневой московской квартиры предопределило пространство: она расположена на последнем этаже недавно реконструированного дома. “Когда мы увидели, с чем нам предстоит работать, хотели хлопать в ладоши от радости, — вспоминает Илья. — Здесь можно было оставить все без изменений, только расставить мебель, и получилось бы минималистично и очень красиво”. Стоит отметить, что и заказчики прекрасно понимали, что покупали: к этой квартире они присматривались давно и лишь ждали удачного момента, чтобы заключить сделку.
Но без ремонта все же не обошлось, причем довольно серьезного. Архитекторы заделали два из трех окон в крыше (они мешали возведению стен и встроенных шкафов), но прорубили дополнительные — вторым рядом над уже существующими, чтобы не лишать пространство наверху дневного света. Антресоль сделали на сорок сантиметров шире, чтобы увеличить проход, а в районе спальни удлинили ее до противоположной стены.
Металлическая ферма, с помощью которой “нарастили” площадь второго этажа, задала тон всему остальному. Так в интерьере появилась перегородка из черного металла и стекла, отделяющая зимний сад от столовой, и ламели в кухонном проеме, в которые встроили подсветку. К сожалению, брутальные металлические швеллеры, поддерживающие стены и крышу, пришлось зашить в короба, но их выкрасили в черный, чтобы не выбивались из общей концепции. “Нам очень повезло с прорабом, Вячеславом Журжиу, — говорит Евгения. — Без него ничего бы не получилось. Похоже, он в душе архитектор”.
Самым логичным планировочным решением было разместить общую зону внизу, а приватную – на антресоли. Поэтому на первом этаже находятся гостиная с кухней и столовой, ванная, а также небольшая комната, которая сейчас используется как зимний сад, но в любой момент может стать гостевой, детской или кабинетом (все выводы под электрику там есть). Наверху же расположились хозяйская спальня, ванная комната, обувные шкафы и гардеробная. Несмотря на достаточную площадь (сто пять квадратных метров), счет в этой квартире шел на сантиметры и ни одному закутку не дали пропасть даром. Везде, где только возможно, организованы места для хранения: под лестницей, письменным столом и скатами крыши.
За всеми панелями скрываются ящики, полки или ниши. Кстати, зазоры между панелями, которыми отделаны стены и фасады шкафов, везде одинаковые — три миллиметра. С точки зрения организации пространства интересна конфигурация кухни. Под нее выделили помещение с нишей, которую надо было как-то обыграть. Но глубокие шкафы в этом месте оказались неудобными, поэтому часть гарнитура просто “утопили”. Получился закуток, где все под рукой и не надо делать лишних шагов, чтобы до чего-то дотянуться. “Мы хотели выжать из этого пространства максимум, организовать все нестандартно, но удобно”, — говорит Илья. По-моему, Евгении и Илье это очень даже удалось, причем не только на кухне, а во всей квартире.
Фото: Сергей Красюк