Ив Гасту – личность среди парижских антикваров легендарная. Уроженец Южной Франции, он приехал в столицу тридцать лет назад и открыл на rue Bonaparte галерею, где стал продавать скандинавское стекло, неоклассическую мебель 1940–1950-х годов и авангардные работы итальянцев, например Этторе Соттcасса.
До Гасту эти вещи на антикварном рынке никто не продвигал – их попросту считали недостаточно старыми. Гасту сделал их популярными: в его галерею зачастили клиенты вроде Карла Лагерфельда.
Особенно хорошо у Гасту "шла" неоклассика 1940-х – эксцентричная, великолепно исполненная мебель Андре Арбюса, Жильбера Пуайера, Сержа Роша.
"Каждая вещь у этих дизайнеров уникальна, – говорит Гасту. – Купив эту мебель, люди рано или поздно приходили ко мне и спрашивали, как лучше ее расставить. С годами я стал интуитивно понимать, какую роль отвести тому или иному предмету в пространстве, какими цветами и тканями его окружить. Так я перешел от просто торговли антиквариатом к декораторской работе".
Любимый проект Гасту – интерьер особняка XVIII века на rue de Varennes, в старом аристократическом районе Парижа. "Хозяин дома собирает искусство середины XX века – Пикассо, Ботеро, Джеймса Брауна. И регулярно покупает у меня мебель этого же периода – тех самых Арбюса и Пуайера. И вот он поставил передо мной задачу объединить интерьеры XVIII века, сохранившиеся в особняке, с его художественной коллекцией. Имея такие ингредиенты, приготовить плохое блюдо было просто невозможно", – рассказывает Гасту.
Основные цвета интерьера определились сразу. Я понял, что столовая должна быть бледно-зеленой, а все остальные комнаты выкрасил в разные оттенки бежевого, серого и их смеси – цвета greige ("грейж"), – продолжает Ив. – После этого оставалось только расставить по комнатам великолепную мебель – и на цыпочках удалиться. Оскар Уайльд как-то сказал, что все прекрасные вещи принадлежат одной эпохе. Их можно сочетать и смешивать без опаски – результат все равно будет гармоничен. Работая над этим проектом, я убедился, что Уайльд был прав на сто процентов".
Текст: Барбара Стоэлти
Фото: РЕНЕ СТОЭЛТИ