Эклектичная квартира в Париже по дизайну Ива Гасту

Оформляя эту квартиру, парижский антиквар и декоратор  Ив Гасту непринужденно смешал интерьер XVIII века и мебель 1940-х годов.
Эклектичная квартира в Париже с антикварной мебелью работа дизайнера Ива Гасту | Admagazine

Ив Гасту – личность среди парижских антикваров легендарная. Уроженец Южной Франции, он приехал в столицу тридцать лет назад и открыл на rue Bonaparte галерею, где стал продавать скандинавское стекло, неоклассическую мебель 1940–1950-х годов и авангардные работы итальянцев, например Этторе Соттcасса.

Квар­ти­ра, ко­то­рую деко­ри­ро­вал Ив Га­с­ту, находится в особ­ня­ке XVIII ве­ка. “Я сра­зу понял, что деревянные панели в салоне долж­ны ос­тать­ся непри­кос­но­вен­ны­ми”.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

До Гасту эти вещи на антикварном рынке никто не продвигал – их попросту считали недостаточно старыми. Гасту сделал их популярными: в его галерею зачастили клиенты вроде Карла Лагерфельда.

Гос­ти­ная. Сто­лик из по­зо­ло­чен­но­го кова­но­го ме­тал­ла, дизай­нер Жиль­бер Пуайе­ра, около 1940 го­да. На сте­нах — картина Фернандо Ботеро и зер­ка­ло работы Ан­д­ре Арбюса и Жиль­бера Пуайе­ра, 1948 год.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

Особенно хорошо у Гасту "шла" неоклассика 1940-х – эксцентричная, великолепно исполненная мебель Андре Арбюса, Жильбера Пуайера, Сержа Роша.

Сте­ны сто­ло­вой Ив Гасту ре­шил пок­ра­сить в блед­но-зе­ле­ный цвет. Стол и сту­лья, Фран­ция, 1930-е го­ды. Лю­с­т­ра из му­ран­ско­го стек­ла, 1950-е го­ды.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

"Каждая вещь у этих дизайнеров уникальна, – говорит Гасту. – Купив эту мебель, люди рано или поздно приходили ко мне и спрашивали, как лучше ее расставить. С годами я стал интуитивно понимать, какую роль отвести тому или иному предмету в пространстве, какими цветами и тканями его окружить. Так я перешел от просто торговли антиквариатом к декораторской работе".

Спальня хозяина дома. Кресла, дизайнер Морис Жалло, 1940-е годы.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

Любимый проект Гасту – интерьер особняка XVIII века на rue de Varennes, в старом аристократическом районе Парижа. "Хозяин дома собирает искусство середины XX века – Пикассо, Ботеро, Джеймса Брауна. И регулярно покупает у меня мебель этого же периода – тех самых Арбюса и Пуайера. И вот он поставил передо мной задачу объединить интерьеры XVIII века, сохранившиеся в особняке, с его художественной коллекцией. Имея такие ингредиенты, приготовить плохое блюдо было просто невозможно", – рассказывает Гасту.

Ка­би­нет хо­зя­и­на дома — кол­лек­ци­о­не­ра жи­во­пи­си и ди­зай­нер­ской ме­бе­ли се­ре­ди­ны ХХ ве­ка.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

Основные цвета интерьера определились сразу. Я понял, что столовая должна быть бледно-зеленой, а все остальные комнаты выкрасил в разные оттенки бежевого, серого и их смеси – цвета greige ("грейж"), – продолжает Ив. – После этого оставалось только расставить по комнатам великолепную мебель – и на цыпочках удалиться. Оскар Уайльд как-то сказал, что все прекрасные вещи принадлежат одной эпохе. Их можно сочетать и смешивать без опаски – результат все равно будет гармоничен. Работая над этим проектом, я убедился, что Уайльд был прав на сто процентов".

На стене в холле — гобелен XVII века. Диван из кованого металла, дизайнер Жильбер Пуайера, 1940-е годы.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

На сто­ле в салоне — образ­цы скан­ди­нав­ско­го стек­ла, ко­то­рое Ив Га­с­ту “от­крыл” для фран­цуз­ской пуб­ли­ки.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

Гостиная. Консоль, дизайнер Андре Арбюс, 1940-е годы.

РЕНЕ СТОЭЛТИ

Текст: Барбара Стоэлти

Фото: РЕНЕ СТОЭЛТИ