Эклектичный дом в Подмосковье

Оформляя типовой деревянный коттедж, Ирина Дымова вдохновлялась альпийскими шале и итальянскими средневековыми двор­цами. Результат получился неожиданным.
Эклектичный дом в Подмосковье

То, что этот дом – необычный, понятно уже в прихожей, где на фоне обычной деревянной стены красуется вызывающе синяя лестница. Она же иллюстрирует центральную идею интерьера: с одной стороны, тут всё про традиции и единство с природой, а с другой – раскрыты эти темы легко и непринужденно, как это и бывает в проектах Ирины Дымовой.

уильям Уэбстер

Встреча декоратора и ее заказчиков была явно предопределена свыше, хотя шли они к ней не самым коротким путем. Хозяйка дома впервые увидела Ирину на страницах AD в рубрике “Шоп-тур”, а потом долго искала контакты декоратора, не подозревая, что находится от нее на расстоянии клика – Дымова знакома с ее сыном со студенческих лет и до сих пор общается с ним в соцсетях.

Автор проекта Ирина Дымова.

уильям Уэбстер

Но выяснилось это позже, в процессе ремонта, а поначалу Ирина вообще сомневалась, стоит ли ей браться за этот проект. “Мы в тот момент были полностью загружены работой, – вспоминает Ирина знакомство с заказчицей. – Но по телефонному разговору она мне понравилась, мы встретились и договорились, что я всё же займусь ее интерьером при условии, что у нас не будет борьбы, а будет всё легко и радостно”.

уильям Уэбстер

Исходные данные этому способствовали. Мало того что заказчики пришли к Дымовой сознательно, сам дом тоже был хорош: никаких претензий к планировке, а виды из огромных окон оказались настолько живописными, что поначалу у декоратора и хозяев даже возникли сомнения, нужны ли здесь шторы.

уильям Уэбстер

Требовалось лишь кое-что подправить и облагородить, хотя, когда Ирина начинает перечислять проделанные работы, список получается достаточно солидный: на первом этаже пришлось доводить до ума грубые каменные полы, менять напольные покрытия на втором, снимать керамогранит со стен санузлов, расширять дверные проемы и т. д. Но всё это было делом техники – в отличие от деревянных стен дома, которые требовали какого-то необычного декораторского решения.

уильям Уэбстер

Дом стоит в новом поселке, который строился с акцентом на экологичность: здесь нет заборов по границам участков, а все постройки деревянные. Хозяева хотели сохранить это ощущение близости к природе и красить стены отказались наотрез.

уильям Уэбстер

Желтое с сучками и трещинками дерево – материал с непростым характером, а когда речь идет о двусветной гостиной с шестиметровыми потолками, то превращается в настоящую проблему. “Найти мебель, которая не потеряется на таком активном фоне, очень сложно, – говорит Ирина. – Мы стали думать, как сохранить натуральный цвет дерева, но изменить ощущение от интерьера”.

уильям Уэбстер

Возникла идея украсить гостиную неяркой, словно поблекшей от времени росписью, как это бывает в альпийских шале, хотя за основу взяли совсем не швейцарские сюжеты. Нижнюю часть стены покрывает геометричный узор по мотивам росписей во флорентийском палаццо Даванцати, а вверху – охотничьи сцены в духе французских гобеленов XV века, дань хобби хозяина, который увлекается охотой.

уильям Уэбстер

Мебель в доме либо белая, либо очень яркая, чтобы создать контраст с желтоватым деревом. Это противопоставление – единственный конфликт в этом проекте, и он ему явно к лицу.

Текст: Анастасия Ромашкевич

Фото: уильям Уэбстер