Экологичный дом с садом на крыше в Кейптауне

Модельеры Малкольм Клюк и Кристиан Габриэль дю Туа придумали себе экологичный дом с садом на крыше, зелеными террасами и бассейнами с дождевой водой.
Экологичный дом с садом на крыше в Кейптауне

Несколько лет назад фэшн-дизайнеры Малкольм Клюк и Кристиан Габриэль дю Туа спроектировали трехэтажную штаб-квартиру для своего бренда Klûk CGDT, включающую в себя шоурум, дизайн-студию и жилой пентхаус. И им так понравилось работать в другой сфере и масштабе, что они реконструировали свое тогдашнее жилье, превратив его в многоквартирный дом, а себе нашли новое место — на берегу Атлантики, в Кейптауне.

Модельеры Кристиан Габриэль дю Туа и Малкольм Клюк, основатели бренда Klûk CGDT.

"Мы набирали обороты, — смеется Малкольм. — Правда, поняли, что, когда делаем что-то для себя, становимся хуже капризных невест: придираемся к каждой детали и бесконечно все усовершенствуем".

Вид с улицы на общественную зону на втором этаже.

С дуэтом перфекционистов отлично сработались Кристиан ван Асвеген и Аннеми ван ден Хевер из бюро Hours Clear Architects. "Хозяева смогли выстроить цепочку понятных ассоциаций, — вспоминают архитекторы. — Начали они с образа суперзлодея и постоянно упоминали элегантного Джеймса Бонда и придирчивую Эдну Мод из мультфильма "Суперсемейка".

Один из двух бассейнов, примыка­ющих к дому. Вода здесь озонированная. Она подогревается при помощи тепловых насосов.

Вид с улицы на гостевую ванную комнату на первом этаже.

Малкольм и Кристиан знали, какой хотят построить дом, еще до того, как купили участок земли. Во время одного из авиаперелетов Клюк сделал набросок на бумажном пакетике, который попался ему под руку: он нарисовал два полукруга, расположенных один над другим. "Нас привлекает современная архитектура с нотками брутализма, и мы хотели, чтобы наш дом выделялся на фоне однотипных коробок, которыми застроено побережье, — объясняет задумку Кристиан. — Каркас и перекрытия мы отлили из бетона, но фасад частично отделали кирпичом и покрасили его".

Гостиная с кухней на втором этаже. Диван найден на барахолке; розовые кресла, Diesel; ковер, Kartell; журнальные столики 381 Torei, Cassina; на них скульптуры Родана Кейна Харта; на стене работа AO35 Анджея Урбанского.

По сути, архитекторы сконструировали два дома, каждый с собственной спальней, лаундж-зоной, столовой и кухней, а также террасой и бассейном. "Верхний, откуда открываются потрясающие виды, мы между собой называем пентхаусом и живем в основном там. А нижний уровень получился более приватным", — говорит Малкольм.

Нижняя гостиная. Диван 1970-х годов хозяева нашли в салоне Piér Rabe Antiques и сами его переобтянули. Кресло и журнальные столики, Cassina

Нижняя гостиная. Диван Maralunga, Cassina; над ним работа Галии Глюкман; деревянное кресло куплено на аукционе.

Чтобы смягчить холодность бетона и строгую геометрию, хозяева решили озеленить каждое пространство. "Что привело в ужас инженеров, которым необходимо было учесть появление сада на крыше, растений в кадках и бассейнов", — вспоминает Кристиан. И это в дополнение к системе очистки дождевой воды, которая используется для наполнения бассейнов, автоматизированной энергоэффективной подсветке и тепловым насосам. А сам дом расположен на участке так, чтобы летом в комнатах было прохладно.

Фрагмент гостиной. Кресло Gender, Cassina. Лестница ведет на второй этаж.

Что же касается обстановки, то тут хозяева действовали спонтанно. "У нас нет никаких правил, — говорят они. — Каждый предмет, что вы видите в доме, уникальный, мы от них без ума. Если бы этот интерьер увидела Эдна Мод, она бы точно сказала: "Лаконично, элегантно и дерзко. Умереть не встать!"

Столовая. Обеденный стол по эскизам хозяев дома вырезан из цельного куска гранита; стулья Mr. Impossible, Kartell; светильник, Regent Lighting Solutions.

Хозяйская спальня на втором этаже. Торшер Toobe, Kartell; кровать, постельное белье и настольная лампа в форме космонавта из салона Weylandts. Над изголовьем кровати работа художника Паоло Бини под названием Quando Posso Verdere Il Paesaggio.

Гостевая спальня. Кровать из салона Weylandts; в роли прикроватной тумбочки здесь выступает журнальный столик, перевернутый на бок.

Фрагмент кухни, вход в которую скры­вается за стеллажом.

В коридоре на стене работа местного художника Бретта Мюррэя.

Архитектуру дома хозяева продумывали сами.

Фото: Эльза Янг; продюсер: Луанна Томс