ekstravagantnyj-magazin-parfyumerii-v-tokio
Интерьер

Экстравагантный магазин парфюмерии в Токио

В Токио открылся магазин французской косметики марки Buly 1803. И это, наверное, один из самых экстравагантных магазинов в мире.

, обновлено 23 Октября 2018
AD Magazine

Он состоит ровно из двух половинок. Одна выдержана в лучших традициях Парижа XIX века: темное дерево, резьба, старомодные флакончики и невероятный уют. Вторая явно родом из Японии XXI века: лаконичная, минималистичная, сплошной полированный бетон — ничего лишнего и все предельно эстетски.

Экстравагантный магазин парфюмерии в Токио - фото 1

Автор дизайна магазина — француз Рамдан Туами, креативный стратег и арт-директор бренда Buly 1803. Именно он и его жена Виктуар де Тайяк возродили к жизни старинную погибшую марку. И это отдельная, совершенно романтическая история: Жан-Венсан Булли был самым известным парфюмером своего времени, он даже стал прообразом главного героя романа Бальзака “Цезарь Биротто”.

Экстравагантный магазин парфюмерии в Токио - фото 2

Увлекшись невероятными рецептами косметики XIX века — той эпохи, когда парфюмеры были настоящими изобретателями и экспериментаторами, а также образом самого Булли, Рамдан и Виктуар решили возродить марку. Из имени на всякий случай убрали одну букву “л”, чтобы не было ни намека на английского “задиру” или “хулигана” (bully). А затем они в течение нескольких лет по кусочкам собирали историю легендарной марки и рецепты косметики.

Экстравагантный магазин парфюмерии в Токио - фото 3

До недавнего времени она продавалась исключительно в их авторском бутике, созданном по образу и подобию старинных аптекарских лавок, на улице Бонапарт, в самом сердце квартала Сен-Жермен. Но теперь марка “вышла в мир” и обрела еще один дом в современном Токио.

Экстравагантный магазин парфюмерии в Токио - фото 4

Правая часть необычного бутика очень похожа на парижский магазин. На полу та же бирюзовая керамическая плитка из Тосканы, вдоль стен — деревянные шкафы, где стоят большие стеклянные банки с волшебной пудрой и глиной Buly 1803. Шкафы созданы по образцу старинных аптекарских стеллажей. Все работы сделаны французскими мастерами, которые специально для этого прилетели на несколько недель в Японию. “Я нарисовал проект буквально за пару минут. Но на реализацию ушли сотни часов”, — говорит Рамдан.

Экстравагантный магазин парфюмерии в Токио - фото 5

Левая часть создана японскими мастерами в лучших традициях тонкой эстетики и культуры страны. Основной материал — полированный бетон. Главный художественный элемент — окна из синеватой смолы, в которые вставлены лаконичные гербарии. По словам Рамдана, на дизайн этой части очень сильно повлияло увлечение работами Тадао Андо.

Экстравагантный магазин парфюмерии в Токио - фото 6

Две половинки соединяются как две склеенные части совершенно разных фотографий. Они абсолютно противоположны друг другу. По стыку проходит тонкая золотая линия — это отсыл к древнему японскому искусству кинцуги, когда разбитые части керамики соединяли золотом, не скрывая поломки и трещинки, а, наоборот, подчеркивая их, ведь они часть истории. Здесь вообще много философии, а сам магазин — это настоящий манифест.

Экстравагантный магазин парфюмерии в Токио - фото 7

Во-первых, это про старое и новое, ведь марка воссоздает старинные рецепты, но при этом развивается и живет в новом времени. Во-вторых, это про глобализацию, ведь сегодня магазины многих сетей во всех странах мира выглядят одинаково. Рамдан Туами категорически против такого подхода, и то, что он предложил, по-настоящему остроумно. Не зря их с женой считают одной из самых интересных и талантливых пар Парижа, а его — замечательным бунтарем и оригиналом.

Экстравагантный магазин парфюмерии в Токио - фото 8
Экстравагантный магазин парфюмерии в Токио - фото 9
Читайте также