Попадая в эту 180-метровую квартиру на предпоследнем этаже московской новостройки, думаешь, что очутился в локации какого-то навороченного и отлично нарисованного компьютерного квеста. Ни один объем не выглядит окончательным, у него всегда есть продолжение, ни одна стена не видится плоской, ни одна поверхность не оказывается тем, чем выглядит. За это почти сказочное свойство декоратор Татьяна Смирнова называет ее “шкатулкой с секретом”. Квартира собиралась долго, непросто и с особым тщанием, но теперь Татьяна с удовольствием вспоминает, с чего все начиналось.
“Мы с хозяйкой знакомы тысячу лет – учились в одной школе, имеем массу общих друзей и вообще чувствуем на одной волне. Когда она решила делать здесь ремонт, то обратилась ко мне. Точек отсчета было три: во-первых, “китайский” интерьер нашего знакомого, который нам обеим очень нравился, во-вторых, темный колорит, а в-третьих, лампы-клетки. Их хозяйка увидела в каком-то путешествии, сфотографировала и показала мне на первой же встрече. Они и оказались той пуговицей, к которой было сшито все пальто”.
Планировочно задача перед Татьяной стояла совсем не простая: квартира глубокая, имеет окна только по двум сторонам, главная спальня освещается через балкон, а масса пространства съедена коридорами и переходами.
“Главные усилия были брошены на то, чтобы обратить недостатки в достоинства. Стены превратились в библиотеки с фигурными деревянными полками, широкий проход стал столовой зоной, а двери обзавелись переплетами с хрустальным стеклом с фацетом. Свет преломляется в них, изменяя перспективу и заманивая в глубину”.
Интерьер выглядит абсолютно рукотворным, и так оно и есть. Почти все – от рисунка потолочных панелей до стоек под раковиной в ванной – проектировалось по эскизам Татьяны. Только кожаная мебель в гостиной от Ulivi Salotti. “Никогда бы не рискнула проектировать диван-трансформер, да еще и кожаный, – говорит она. – Там масса технологических тонкостей, которые лучше доверить итальянцам. Они в этом деле главные специалисты”.
В обычной ситуации Смирнова предпочитает не объединять гостиную и кухонную зону. (“Как бы эстетически совершенны ни были современные кухни, я все равно считаю их технической историей”). Но тут выбора не было – перегородка превратила бы оба помещения в пеналы, поэтому Татьяна постаралась добиться полного единства.
“Здесь, как в джазе, берется одна тема и обыгрывается в разных вариациях. Вот, например, как связать дубовый паркет, тонированные под венге панели и мебель из ореха? Легко. Просто набрать из всех этих цветов карнизы и багеты”.
Отдельную сложность представляла собой детская зона. Квартира выходила такой серьезной, что вписать в нее спальню и игровую двух девочек-подростков казалось почти невозможным. Но тут на помощь пришла хозяйка: она предложила поставить красный диван и купить современные лампы.
“Я сначала чуть в обморок не упала: откуда такая дикая идея? – смеется Татьяна. – Но потом поняла, что логика в этом есть, ведь ставят же в темных китайских интерьерах ярчайшие шкатулки, и они отлично работают”.
На вопрос, довольны ли они своим совместным творением, и декоратор, и хозяйка отвечают хором: “Очень! У нас получилось все, что мы задумали, и даже больше”. И тут становится ясно, что первое впечатление обманчиво. Нет в квартире ни капли диджитального холода компьютерной игры, и выходить отсюда тоже не хочется. Впрочем, дверь все равно еще надо поискать.
Интерьер опубликован в коллекционном номере "Лучшие дизайнеры и интерьеры России", который можно скачать бесплатно в нашем киоске в App Store.
Текст: Анастасия Углик Стилист: Наталья Онуфрейчук
Фото: Массимо Листри