Фактурная квартира в Москве по проекту Татьяны Стащук, 140 м²

Каменный шпон, бетон, замша и состаренное дерево — герои проекта Татьяны Стащук.
Фактурная квартира в Москве по проекту Татьяны Стащук 140 м²

По этой квартире было бы интересно пройти с завязанными глазами, пробираясь из комнаты в комнату на ощупь, чувствуя под рукой то холод камня, то трещины на старом дереве, то шероховатость состаренной кожи. Постараться представить себе общую картину по тактильным ощущениям, а потом сравнить то, что нарисовалось в воображении, с тем, что увидит глаз.

Гостиная. Стены панелированы шпоном камня и шпоном состаренного дуба, потолок — натуральным дубом и бетонными панелями. Встроенный в нишу шкаф, Porro; зонирующий стеллаж, Сeccotti Сollezioni; диван с пуфом и приставным столиком, Minotti; настенные светильники у входа в спальню, Henge07; лавка в прихожей, Riva1920; ковер, Baxter. Журнальный стол из корня, привезенного из Индонезии, сделан в столярной мастерской Rametto в Москве.

О чем-то можно догадаться и без помощи зрения, а что-то останется загадкой и после того, как глаза будут открыты. Например, история комода в спальне. Его фасады сделаны из деревянных свай, на которых стоят дома в Венеции. Историки, кстати, утверждают, что это дерево — прикамская лиственница, которую венецианские купцы везли из России по Черному морю.

Фрагмент гостиной. Настенный светильник, Henge07; линия профильного потолочного встроенного света и поворотные споты, Delta Light; ковер, Baxter; журнальный стол из корня, привезенного из Индонезии, сделано в московской мастерской Rametto.

В гостиной есть свой арт-объект с историей — журнальный стол, выполненный из корня индонезийского дерева. Татьяна Стащук пыталась заказать похожий стол в той же компании Riva1920, которая выпускает предметы из “пожившего” в естественной среде дерева, в том числе венецианской бриколы, но в их каталоге такого предмета не оказалось, а придумать его компания была не готова. Пришлось изготавливать стол в московской столярной мастерской, согласившейся поработать с азиатскими поставщиками.

Фрагмент гостиной. Стена отделана мрамором с разным эффектом обработки поверхности (травление, старение, патинирование) и с вкраплениями в камень живых организмов. Кресло, Baxter; письменный стол, Ceccotti Collezioni; торшер, Venicem; настольный светильник, Barovier & Toso; потолочный точечный свет, Deltalight. Слэб со встроенным камином сделан на фабрике на заказ.

Кухня. На полу состаренный мрамор, Petra Antiqua; на потолке дуб и бетон; кухонный остров, Eggersmann, из гранита, поверхность которого обработана травлением. Обеденный стол из слэба карагача сделан на заказ в мастерской Rametto в Москве; кресла у обеденного стола, Baxter. Композиция из стеклянных витрин в металлическом корпусе, Poliform; встроенный блок холодильника и винный шкаф, Eggersmann; точечный встроенный свет, Delta Light. Потолочный центральный подвесной светильник над островом и обеденным столом, Giopatocoombes. Деревянные вазы на острове, Janua Moebel.

Брутальный интерьер, построенный на сочетании фактурных поверхностей, владельцам квартиры понравился с самого начала, в момент обсуждения. Честно говоря, жить в такой обстановке действительно не скучно. Как вспомнишь, что материалу столика в ванной больше тысячи лет, сразу есть о чем подумать.

Лоджия. Напольная плитка, Petra Antiqua; верхняя часть стен отделана черным крупноформатным керамогранитом, Ariostea. Потолочные светильники, Delta Light; потолочная инфракрасная лампа, Phormalab; кресло и стул, Tribu; столик, Baxter; плед, Ivano Redaelli.

Немаловажно и то, что все материалы, использованные при создании интерьера, экологически чистые. В основе проекта Татьяны Стащук — состаренное дерево, камень в разных вариантах обработки, металл и бетон. Для смягчения образа добавлены хрусталь и немного бархата и замши. Понятно, что все эти материалы будут очень красиво стареть, но и сейчас они выглядят эффектно. Владельцы квартиры довольны, дизайнер тоже. По словам Татьяны, ей хотелось поддержать в интерьере архитектуру “Садовых кварталов”, и это удалось.

Фрагмент спальни. Стена за кроватью отделана алькантарой, гардеробный шкаф, Porro, встроенный в нишу, — шпоном эвкалипта. Кровать, B&B Italia; прикроватный столик, Baxter; светильник, MM Lampadari.

Фрагмент спальни. Стены отделаны натуральным дубом и шпоном камня, потолок — бетонными панелями, Сoncrete Beton. Комод, Riva1920, сделан из металла и деревянных свай, на которых стоят венецианские дома. Над комодом картина Клэр Батлер; вазы, Utopiaandutility; настенные часы, Gallotti & Radice; торшер, Flou.

Возможно, есть и третья сторона, выигравшая по итогам этого проекта. Дело в том, что столик из гигантского корня сначала предполагалось заказать на фабрике Riva1920, но в тот момент она не была готова изготовить такой объект. Но через два года, когда проект Татьяны Стащук был завершен, он появился. Что лишний раз подтверждает, что заказчики Татьяны были правы, доверившись ее художественному вкусу. Потому что интересные проекты получаются только на полном доверии.

Фрагмент спальни. Комод, Riva1920; настенные часы, Gallotti & Radice; торшер, Flou; вазы, Utopiaandutility. На стене картина Клэр Баслер.

Спальня. Кровать, B&B Italia; ковер, кушетка и пуф, Baxter; комод и встроенная в нишу мебельная композиция, Riva1920; постельное белье, Ivano Redaelli; покрывало для кровати, Minotti; на полках зеркало и шкатулки, Poltrona Frau; точечная подсветка, Delta Light.

Ванная комната. На полу и стенах травертин Petra Antigua — натуральный камень с открытыми кавернами. Стена слева отделана шпоном состаренного дуба. Ванна, Falper; полка, встроенная в стену с подсветкой, antoniolupi; столик, Riva1920; смеситель, Gessi, матовая медь. Точечный свет, Delta Light; потолочный светильник, Henge07.

Фото: Кирилл Овчинников