По этой квартире было бы интересно пройти с завязанными глазами, пробираясь из комнаты в комнату на ощупь, чувствуя под рукой то холод камня, то трещины на старом дереве, то шероховатость состаренной кожи. Постараться представить себе общую картину по тактильным ощущениям, а потом сравнить то, что нарисовалось в воображении, с тем, что увидит глаз.
О чем-то можно догадаться и без помощи зрения, а что-то останется загадкой и после того, как глаза будут открыты. Например, история комода в спальне. Его фасады сделаны из деревянных свай, на которых стоят дома в Венеции. Историки, кстати, утверждают, что это дерево — прикамская лиственница, которую венецианские купцы везли из России по Черному морю.
В гостиной есть свой арт-объект с историей — журнальный стол, выполненный из корня индонезийского дерева. Татьяна Стащук пыталась заказать похожий стол в той же компании Riva1920, которая выпускает предметы из “пожившего” в естественной среде дерева, в том числе венецианской бриколы, но в их каталоге такого предмета не оказалось, а придумать его компания была не готова. Пришлось изготавливать стол в московской столярной мастерской, согласившейся поработать с азиатскими поставщиками.
Брутальный интерьер, построенный на сочетании фактурных поверхностей, владельцам квартиры понравился с самого начала, в момент обсуждения. Честно говоря, жить в такой обстановке действительно не скучно. Как вспомнишь, что материалу столика в ванной больше тысячи лет, сразу есть о чем подумать.
Немаловажно и то, что все материалы, использованные при создании интерьера, экологически чистые. В основе проекта Татьяны Стащук — состаренное дерево, камень в разных вариантах обработки, металл и бетон. Для смягчения образа добавлены хрусталь и немного бархата и замши. Понятно, что все эти материалы будут очень красиво стареть, но и сейчас они выглядят эффектно. Владельцы квартиры довольны, дизайнер тоже. По словам Татьяны, ей хотелось поддержать в интерьере архитектуру “Садовых кварталов”, и это удалось.
Возможно, есть и третья сторона, выигравшая по итогам этого проекта. Дело в том, что столик из гигантского корня сначала предполагалось заказать на фабрике Riva1920, но в тот момент она не была готова изготовить такой объект. Но через два года, когда проект Татьяны Стащук был завершен, он появился. Что лишний раз подтверждает, что заказчики Татьяны были правы, доверившись ее художественному вкусу. Потому что интересные проекты получаются только на полном доверии.
Фото: Кирилл Овчинников