Галерист Майкл Хью-Уильямс переехал из Лондона на ферму в Оксфордшир, захватив с собой огромную коллекцию арт-объектов.
Ферма Old Belchers находится всего в часе езды от Лондона, в живописной деревушке Литтл-Милтон графства Оксфордшир. Майкл Хью-Уильямс вырос в этих местах, но с 1988 года большую часть времени проводил в Лондоне, где у него были две галереи. Проект первой он заказал Джону Поусону, а вторую ему построил Норман Фостер. Ее назвали Albion в честь здания, которое архитектор возвел в лондонском районе Баттерси. Однако спустя много лет Майклу надоело разрываться между городом и семейным поместьем, поэтому он решил обосноваться в деревне со всеми своими богатствами.
Ферма в Литтл-Милтон находится во владении семьи Хью-Уильямса с XVII века. За эти столетия вокруг главного дома выросли разнообразные сельскохозяйственные постройки, все они считаются памятниками традиционной сельской архитектуры. Сейчас на двадцати пяти гектарах можно найти все, что необходимо для комфортной жизни: оранжерею, павильоны, бассейн, теннисный корт, огород и сад с фруктовыми деревьями. Задумав переехать и перевезти свою коллекцию за город, Майкл обратился с швейцарскому архитектору Кристине Сейлерн, которая вот уже более пятнадцати лет живет и работает в Лондоне.
Конечно же, ее основная задача заключалась в том, чтобы найти место для всех предметов из коллекции Хью-Уильямса. И площадь позволила разместить все произведения искусства без труда: бывшие амбары отреставрировали и превратили в выставочные павильоны, а большие арт-объекты расставили на улице под открытым небом.
В амбарах постарались воспроизвести жилую обстановку, чтобы посетители могли представить себе, как то или иное произведение будет смотреться у них дома. В сумме выставочные комнаты и залы занимают площадь 650 м². Майкл также использует их для приема гостей. “Это в Лондоне покупатели могли появиться в моей галерее в любую минуту, а сюда их надо приглашать специально. Мне приходится придумывать поводы, организовывать мероприятия и накрывать на стол”, — говорит хозяин.
Угощения для гостей сервируют на столе по дизайну Марка Ньюсона, стоящем на шерстяном ковре по эскизам британского художника Тони Бевана. А венчает композицию люстра по дизайну братьев Фернандо и Умберто Кампана. Но изюминкой интерьера, созданного Кристиной Сейлерн, стала библиотека. Стеллажи в этой комнате расположены по периметру таким образом, что если дверь закрыта, то непонятно, где выход. А зеркало на потолке создает иллюзию бесконечного пространства.
Все крупные арт-объекты разместились на улице. Здесь можно обнаружить круглый павильон с открытой крышей для наблюдения за небом по проекту Джеймса Тёррела (кстати, фасад павильона отделали старыми амбарными досками), скамью из черного гранита по дизайну Эдварда Барбера и Джея Осгерби, а также бетономешалку бельгийского художника Вима Дельвуа. Она сделана из стальной сетки и постепенно зарастает вьющимися растениями.
На одно из деревьев, стоящих рядом с амбаром, проецируется видеоинсталляция американца Тони Оуслера (она включается, когда кто-то проходит мимо), а искусственные “камни” из нержавеющей стали, созданные художником Чжан Ваном, гармонично вписываются в пейзаж. Рядом с кортом появился домик для пинг-понга, построенный и обставленный мебелью по дизайну Ричарда Вудса. “Площадь фермы позволяет мне показывать проекты такого масштаба, для которых в городе просто нет места, — говорит Майкл. — К тому же скульптуры, стоящие под открытым небом, создают особую атмосферу и подчеркивают связь и диалог художников с природой”.
Фото: Маноло Ильера, продюсер Кристина Хименес