Туманный Альбион всем хорош, да только солнца там маловато. А потому англичане (они ведь тоже люди и хотят понежиться в тепле) отправляются в более солнечные края.
Вот и молодая лондонская пара поехала как-то отдыхать в земли, воспетые Лоркой, и так залюбовалась местными пейзажами с оливковыми долинами, возвышающимися Пиренеями и бирюзой Средиземного моря, что решила обзавестись там недвижимостью. Вскоре у этой пары появилась старая ферма в провинции Жерона недалеко от каталонского побережья Коста-Брава и французской границы.
Первый камень этого жилого комплекса был заложен в Средние века. Тогда (а именно, как предполагают историки, в XIII веке) в центре фермы возвышалась небольшая башня. Вокруг башни расположился главный дом и все остальные помещения. С XIII по XVIII век поместье разрасталось соответственно растущим потребностям владельцев. Стоит заметить, что все нынешние внешние стены сохранились еще с тех времен.
Ферма в том виде, в котором она предстала перед новоиспеченными хозяевами, являла собой зрелище романтичное, но едва ли удобное для современной комфортной жизни. Крытые помещения занимали больше 2500 квадратных метров (в эту площадь помимо главного здания входили скотный двор, сараи для хранения урожая и винный погреб), а вокруг них простирались хозяйские угодья. Работа предстояла внушительная: вкупе с разными мелкими задачами надо было решить вопрос об освещении темных помещений, которых было предостаточно.
За работу взялся архитектор Пепе Кортес. Он сделал огромные окна и проемы и таким образом наполнил светом те пространства, которые в нем нуждались. Чтобы связать прошлое дома и его настоящее, архитектор использовал кортеновскую сталь – она контрастировала с камнем, подчеркивая древность постройки.
Дальше за дело взялся каталонский декоратор Эдуардо Арруга. Он создал лаконичный интерьер, в котором ключевую роль играет антиквариат. Собственно говоря, Эдуардо специализируется на французском антиквариате XVIII века, а потому присутствие в его интерьерах старинных вещей вполне объяснимо.
Нынешние владельцы дома проводят здесь и зимние, и летние каникулы, поэтому декоратор придумал сезонные варианты декора: зимой льняные чехлы для мебели меняют на яркий изумрудный бархат, и это делает долгие вечера у камина особенно уютными.
Арруга признался, что это его самый любимый проект, и подчеркнул, что точно продуманное освещение – гарант удачного интерьера, а здесь оно, как в естественном, так и в искусственном варианте, является одним из главных достоинств дома. Ну да, собственно, ради испанского солнца и тепла этот дом и покупался.
Текст: Патрисия Кетельсен