Барселонский дом, построенный в XIV веке, много раз менял владельцев и, должно быть, привык подстраиваться под их вкусы. Но никогда прежде у него не было хозяина с такими экстравагантными предпочтениями.
Да и архитектору Альфонсу Тосту еще не приходилось сталкиваться с заказчиками, которые сначала покупают дом с семивековой историей, а потом методично превращают его в декорации к научно-фантастическому фильму.
По набору помещений и количеству удобств трехуровневое пространство сравнимо с санаторием категории люкс. В подвале имеются большая парковка, домашний спа-салон с хаммамом и джакузи, а также спортивный зал. Первый этаж почти целиком отведен под винотеку, на втором разместились кухня, зона гостиной и спальни.
Вроде бы ничего сверхъестественного в этом нет – хозяин дома успешный бизнесмен, и ему нравится отдыхать и развлекаться на широкую ногу. Главное в данном случае не что, а как.
Взять, к примеру, подвал со сводчатыми потолками. Он и раньше-то выглядел не слишком жизнерадостно, но архитектор с заказчиком решили усугубить ситуацию и выкрасили его в мрачный угольно-черный цвет. В такой обстановке спортивные тренажеры можно запросто принять за средневековые орудия пыток.
Винотека тоже представляет собой не традиционное помещение с деревянными полками, а подобие химической лаборатории. Стеллажи для бутылок устроены внутри огромного стеклянного куба, украшенного стальной решеткой и озаренного холодным светом синих ламп. Эти лампы встречаются в доме на каждом шагу и, прямо скажем, уюта интерьеру не прибавляют. Но явно способствуют кинематографичности.
Второй этаж больше похож на обычное жилье. Расположенные здесь комнаты дают максимальное представление о том, каким был дом семь столетий назад: во время реконструкции архитектор убрал все следы более поздних перестроек, а также отреставрировал рамы арочных окон и потолочные балки.
Свет здесь естественный. Цветовая гамма вполне привычная для глаз. А в отделке Тост использовал не стекло, сталь и бетон, как на нижних этажах, а обычное дерево с приятным медовым оттенком. Однако традиционным интерьером здесь все равно не пахнет.
Габариты комнат и наполняющие их вещи поражают каким-то нечеловеческим масштабом. Гостиную зону и библиотеку разделяет стеклянная дверь шириной под три метра, изголовье хозяйской кровати практически упирается в потолок, а кухня здесь таких размеров, словно это не частный дом, а ресторан.
Последнее, впрочем, как раз легко объяснимо. И не прихотями заказчика-гигантомана, а его объективными потребностями. Жить в таком интерьере отважится далеко не каждый. Зато желающих попасть к хозяину дома на ужин, чтобы увидеть все эти чудеса футуристического дизайна своими глазами, всегда хватает.
Текст: Клэр Боссю-Руссо