Несмотря на очевидные преимущества в виде пятиметровых потолков, окон в пол и чистых бетонных стен, пространство будущего бистро долгое время пустовало без арендаторов. Оценить помещение по достоинству смог ресторатор Евгений Ничипурук: именно по этой причине было решено не вносить в проект кардинальные изменения, а всего лишь подчеркнуть объем и свет и привнести интересные яркие детали, не перегружая интерьер. За легкую на первый взгляд задачу взялись дизайнеры Вероника Табенская и архитектор-дизайнер Анна Павлюк.
Заведение площадью 150 м² без учета зоны кухни должно было стать универсальным: утром собирать гостей на завтраки, днем — на сытный обед в спокойной обстановке, вечером — на веселые шумные мероприятия. Так что планировка помещения логично поделена на два условных зала, а сердцем пространства стал бар с хрустальной люстрой.
Архитектура пространства и дух района Маяковки подтолкнули дизайнеров к раскрытию двух линий в интерьере — урбанистической и исторической. Вероника и Анна попробовали поселить под одной крышей общественное место наших дней и атмосферу советской эпохи; открытые коммуникации, брутальные строительные элементы и винтажные предметы мебели и света.
“Евгений Ничипурук с командой помогал нам в проработке функциональных зон и расположения столов, но сам дизайн почти полностью был отдан нам на откуп”, — рассказывают дизайнеры. Одним из основных пожеланий заказчика было найти место для искусства от Григория Масленникова. Огромные панно художника стали видовыми точками, которые бросаются в глаза даже с улицы. Другие пожелания касались цветов: ресторатор очень хотел, чтобы диван был обит тканью фиолетового оттенка, а проходная зона выделялась красной шторой, которая отсылала бы к “Твин Пикс”.
В отделке использовали древесину ореха, из него сделали панели, библиотеку алкоголя и реечную облицовку барной стойки. Выделяется бар и за счет обоев: широкие вертикальные полоски вместе с патинированными зеркалами также привносят атмосферу середины прошлого века. Но самой эффектной деталью интерьера стала люстра над баром, собранная по эскизу дизайнеров Open Interiors из пяти сотен хрусталиков “Арктика” 1970-х годов. “Они были произведены на московской стекольной фабрике “Проспект Мира” для подмосковного санатория, но так и пролежали до наших дней на складе в запакованных коробках”, — рассказывают дизайнеры. Похожие многоярусные люстры можно было не раз видеть в домах культуры, пансионатах или, например, в Пушкинском музее и Доме книги на Дмитровке.
Гардеробную тоже сделали необычной: ее девушки разработали в виде лифтовой шахты 1950-х годов, чтобы со входа посетитель мог ощутить ретромотивы бистро. Специально для этого интерьера Веронике и Анне удалось найти два кресла Meblomet, также популярные в советское время. И особенной удачей дизайнеры считают находку стульев Antonin Suman — их повезло собрать около тридцати штук. По мнению Вероники и Анны, в изящных и лаконичных формах стульев, созданных рукой художника Шумана, и соединяются две линии интерьера.
Фото: Кристина Никишина