Хлебный бутик La Poste в Москве

Для свежей ароматной выпечки дизайнер и основательница бюро 2312interiors Анна Шевченко создала контрастный фон из белых и синих цветов.
Хлебный бутик La Poste в Москве

Хлеб всему голова, поэтому почти всю площадь хлебного бутика La Poste занимают производственные цеха: 262 м² из 300. Торговое пространство по сравнению с ними выглядит совсем крошечным — 14 м², но и к его оформлению предстояло подойти со всей тщательностью, поэтому совладелицы пространства Елена Кадочникова и бренд-шеф Оксана Кузнецова обратились к хорошо знакомому человеку. “Мы с Еленой знакомы и дружны не первый год, — рассказывает дизайнер Анна Шевченко, — но La Poste — наша первая совместная работа. И это обстоятельство стало для меня дополнительным мотивирующим фактором”.

Витрина изготовлена на заказ по эскизами дизайнера, облицовку металлом выполнил Александр Павловский. Светильники, Donolux; на стене иллюстрация Анны Шевченко.

Техническое задание звучало кратко — создать зону для продажи авторского хлеба и оформить цеха. Последнее было не менее важным: хозяйки заведения хотели, чтобы покупатели могли наблюдать за процессом приготовления и выпечки хлеба.

Колонны и стеклянные вставки изготовлены на заказ по эскизам дизайнера.

“Я старалась избежать штампов, присущих пекарням, в La Poste вы не встретите деревянных поверхностей, плетеных корзин или меловых досок, — говорит Анна. — Поскольку хлеб и его аромат издревле символизирует дом, тепло и безопасность, мы не испугались контраста с металлом и холодными белым и синим цветами. К слову, белый ассоциируется с чистотой, что для производственных помещений одно из основополагающих понятий, а глубокий синий — прекрасный фон для свежей выпечки”.

Светильники, Donolux; столик, Loft Design; пуфы, фабрика “Дятьково”.

Однако для реализации новой идеи сначала нужно было избавиться от прошлых задумок: предыдущие арендаторы тоже планировали открыть здесь “хлебное” место (если точнее — пивной бар), даже начали работы, но вмешалась пандемия. “Первое, что мы сделали — разобрали перегородки, оставив несущие конструкции, — вспоминает дизайнер. — На площади без малого 300 м² был только один стояк с водой и канализацией, по счастью, в центре помещения”. Выходом стало круговое движение в рабочих цехах, которое, кроме того, делает рабочие процессы быстрее и удобнее.

Колонны и стеклянные вставки изготовлены на заказ по эскизам дизайнера; настенная плитка, Kerama Marazzi.

Настенная плитка, Kerama Marazzi; часы, IKEA.

Поддерживают концепцию и округлые формы ниш и стеклянных вставок в торговом зале. Здесь же висит иллюстрация автора проекта с изображениями кругов. “Акцентный светильник на круглом рейле появился как дань уважения любимым мною интерьерам московского метро, — признается Анна. — Известно, что у первых станций метрополитена и у первых “сталинских” домов часто были одни и те же проектировщики”.

Настенная плитка, Kerama Marazzi.

Связь со сталинской архитектурой возникла не случайно: La Poste расположился в жилом доме в неоклассическом стиле, отсюда же крупные элементы, которые “держат” помещение: колонны, арки и массивная витрина. Изначально, кстати, витрина задумывалась как единственный предмет мебели в интерьере — логичный визуальный центр. Посадочные места в эту задумку не входили. “После открытия буквально каждый второй посетитель спрашивал о возможности присесть. Мы вняли просьбам клиентов и поставили два маленьких золотых столика с лаконичными белыми пуфами”, — говорит дизайнер. Эти предметы стали финальной точкой в интерьере (хотя столики тянут на уверенный восклицательный знак).

Вход в хлебный бутик.

Фото: Евгений Лучин