Интерьер с обложки: дом на частном острове по проекту Хайме Романо

Крохотный остров под боком у Ибицы обзавелся виллой с коллекцией современного искусства.

Островок Са-Феррадура когда-то был частью Ибицы. Примерно восемь с половиной тысяч лет назад он откололся от своей праматери и обрел независимость. Но не до конца — сейчас их соединяет узкий перешеек, обеспечивший Са‑Феррадуре бурную жизнь. Вплоть до 1950-х годов остров был прибежищем контрабандистов (говорят, последний из них спокойно доживает свой век где-то на Ибице), а в 1971 году Всемирная организация дизайна устроила в соседнем порту Сан-Мигель свой международный конгресс. Мероприятие посвящалось будущему и было прозвано дизайнерским Вудстоком — олицетворением его неформального духа стали заполнившие пляж гигантские надувные конструкции и костюмированные шоу.

В одной из гостиных работа Futuros Perdidos (azul) художника Педро Асенсио. Кресло Womb по дизайну Ээро Сааринена, Knoll; стул Wiggle Side Chair по дизайну Фрэнка Гери, Vitra; пуфы Shell, Paola Lenti.

К этому времени сама Са-Феррадура уже находилась в частных руках. Кто тогда был его хозяином, в точности неизвестно, но об интерьерах дома, построенного здесь в середине ХХ века, до сих пор ходят легенды. Рассказывают, что там имелась золотая плит­ка, мебель была обита тканями под леопарда, повсюду красовались элементы в духе древне­египетской мифологии, фонтаны в стиле неоклассицизма имитировали тропические водопады, а по соседству с ними стояли копии святилищ индейцев майя. Все это великолепие освещалось тысячей огней, так что местные даже прозвали Са-Феррадуру маленьким мегаполисом. Но у всего этого постмодернизма была и светлая сторона: виллу успели возвести еще до того, как на Ибице приняли закон о запрете любого строительства, заслоняющего линию побережья. Так что она стоит прямо на пляже, и по местным меркам это исключительная редкость и большая привилегия.

Гостиная. Кожаное кресло по дизайну Мартина Штолля; на столе ваза по дизайну местной керамистки Иветты ­Спауэрс; на переднем плане лампа, Brokis.

Нынешние владельцы (говорят, они выходцы из России) купили дом в 2006 году, а несколько лет спустя затеяли большую реставрацию. Приводить здание в порядок ­позвали архитектора Хайме Романо и декоратора Роберту Хурадо, у которых ушло на это четыре года — работы закончились только в 2017‑м. Авторам проекта нельзя было выходить за границы прежнего пятна застройки, менять объемы и высоту здания, но все остальное они здесь полностью переделали — на смену жаркому духу эпохи диско пришла атмосфера спокойствия и благости.

В гостиной столик, Piet Boon; диван, Living Divani; над ним работа Тура Косты; на стене справа работа Антонио Вильянуэвы из поли­уретановых смол.

Романо живет и работает на Ибице, так что его постройки не только олицетворяют, но в какой-то степени и определяют местный стиль. Вилла теперь вполне укладывается в канон курортных жилищ острова: просторная, с высокими потолками, большими окнами, светлыми стенами и довольно лаконичной, но интересной обстановкой. В центре здания находится открытое патио, которое окружает большая общественная зона, поделенная на несколько гостиных. А внешний фасад дома почти по всему периметру обрамляет крытая галерея. Связь интерьера с природой обеспе­чивают также многочисленные террасы, расположенные на разных уровнях. Самая большая из них находится на крыше — там можно собрать до шестидесяти человек.

Арт-объекты украшают стены и внутри дома, и на открытой галерее. Скамья по дизайну Рубена Гомеса Видаля; картина Эдуарда Микуса; светильники, Bocci.

Фрагмент одной из гостиных. Стулья и стол Tulip по дизайну Ээро Сааринена, Knoll; светильник, Roll & Hill.

На фоне ширмы в стиле шинуазри по дизайну Зоэ Уврие — одна из работ испанской писательницы и художницы Исабель Эчарри.

От множества других домов вилла на Са‑Феррадуре отличается не только размахом, но и наполнением. Помимо классики дизайна здесь, например, есть стол, сделанный на заказ у амишей. Но самое главное — это большая коллекция современного искусства. В доме собраны работы как местных художников, так и тех, кто приезжал в эти места из других стран — в поисках вдохновения. Са‑Феррадура хоть и отделена от Ибицы перешейком, но идеально воплощает дух этого острова.

В спальне ванна Vieques по дизайну Патриции Уркиолы для Agape; пуф, Paola Lenti; скамья, Riva 1920; пледы и ­подушки, Rue Vintage.

Одна из ванных комнат. Ванна, Agape; зеркало, Sé; на полу берберский ковер.

Фото: Маноло Ильера; стилист: Амайя де Толедо