Австралиец Грег Натале всегда любил черно-белые интерьеры — меньше полутонов, больше контраста. Но ранние его работы напоминали скорее строгий костюм в духе “светлый верх, темный низ”. С годами стиль австралийского дизайнера начал меняться в сторону все более экстравагантных образов. В итоге появился на свет почти черный интерьер с провокационными предметами искусства, всполохами ярких красок и знаковой дизайнерской мебелью. Произошло это при полной поддержке заказчиков, с которыми Натале знаком уже давно: они успели сделать вместе несколько проектов и знали, чего ждать друг от друга. Клиентам дизайнера нужна была не тусовочная база и не интерьер, с порога ошарашивающий гостей, а уютный дом, где будут расти их дети. Просто представления об уюте в этой семье не совсем обычные: чем темней и затейливей, тем лучше.
Вить семейное гнездо решили практически в чистом поле — купили двести сорок гектаров земли в провинции Виктория и пригласили дизайнера, чтоб он помог им освоить участок. Натале работал, что называется, под ключ: проектировал здание, курировал стройку, наполнял интерьер мебелью и картинами. Исключение сделали только для сада — им занимался ландшафтный архитектор Майлс Болдуин, но они с Натале сотрудничали настолько плотно, что дом и пространство вокруг него выглядят так, словно сделаны одной рукой. Темный интерьер идеально обрамляет выверенные виды из окон.
Площадь дома — почти полторы тысячи квадратных метров. В распоряжении хозяев пять спален, бассейн, спа, тренажерный зал, винный погреб, домашний бар и гимнастический зал для детей. Чтобы связать все это немаленькое хозяйство в единое целое, Натале использовал несколько сквозных приемов. Комнаты дома “скованы одной цепью” — на коврах, тканях, в мозаичной отделке стен постоянно появляется изображение всевозможных цепочек. “Мне очень нравится этот мотив, — говорит дизайнер. — И заказчикам он тоже пришелся по душе”. В интерьере вообще много орнаментов, даже на потолке.
“Ну как можно игнорировать потолки? — недоумевает Натале. — Многие их недооценивают, но я стараюсь задействовать эту “пятую стену”, чтобы сделать связный и цельный интерьер”.
Кажется, в доме нет ни одной поверхности, об отделке которой не подумали особо. Например, здесь много латуни. Этот металл нравится заказчикам, и, как считает дизайнер, он отлично разбавляет черный интерьер. К дереву у хозяев тоже особое отношение. Фасад дома облицован брашированным эвкалиптом, да и внутри деревянных поверхностей хватает. “Вопрос о том, будет ли в интерьере дерево, даже не обсуждался. Конечно, будет”, — говорит Натале.
Но главное — это цвет. Черный служит фоном для ярких деталей, прежде всего цвета фуксии и разных оттенков синего, которые в таком окружении чуть ли не светятся неоном. “В большом и темном доме невозможно обойтись без “прививки” цвета”, — считает дизайнер. Выбор акцентов во многом продиктован искусством, которое было куплено по инициативе Натале, но при этом полностью отвечает чаяниям хозяев. У них, как показала эта история, вообще много общего. И в этом — залог успеха. По словам дизайнера, проект олицетворяет все, к чему он стремился с самого начала карьеры. “Я рассматриваю это как этап эволюции моего стиля, — говорит Натале. — Спасибо заказчикам за их смелость и готовность выйти за рамки обыденного”.
Фото: © The Patterned Interior by Greg Natale, Rizzoli New York, 2018 All images consent from GREG NATALE Pty Ltd. © Anson Smart