Все архитекторы и дизайнеры стараются сделать проекты для своих заказчиков “по фэншуй”. В том смысле, что интерьер должен получиться гармоничным и создавать благоприятную атмосферу в доме. Но дизайнеру Лейле Улуханли пришлось дословно следовать законам старинной даосской практики.
Хозяйка этой квартиры хотела строго придерживаться законов фэншуй при обустройстве нового жилья для своей семьи – квартиры в новостройке в центре Москвы. Дизайнер говорит, что какие-то базисные восточные “основы благополучия” уже возникали в качестве технического задания и от других ее клиентов, но с такой педантичностью она столкнулась впервые. Путеводителем в мире потоков энергии ци для нее являлся специальный консультант – большой специалист по этому древнему учению. Кстати, саму квартиру и дом, в котором она будет располагаться, изначально выбирали тоже с его одобрения.
Надо сказать, что философия фэншуй, хоть и была когда-то весьма упрощена для ее популяризации, на самом деле штука довольно серьезная и, более того, индивидуальная. Обывательский подход в духе “не располагайте кровать изголовьем к окну, и будет вам счастье и любовь” здесь не работает. Оно и понятно: каждый человек особенный, к нему нужен индивидуальный подход и расчет именно его личных “мест силы”. Вот потому дизайнер Лейла Улуханли, можно сказать, делала эту квартиру рука об руку с тем самым консультантом по фэншуй, которому доверяли заказчики.
Глядя на получившийся интерьер, ни за что не скажешь, что на него оказал какое-то влияние мудрый Восток – квартира выдержана полностью в любимом дизайнером духе современной классики. Но на самом же деле этот интерьер – результат серьезных компромиссов между даосскими заветами и дизайнерскими мыслями Лейлы Улуханли.
Начнем с того, что свободная планировка квартиры площадью около 200 м² была весьма условно свободной. Консультант заранее строго-настрого определил, где должны располагаться санузлы – а это чуть ли не самое важное место в квартире.
Второе по важности помещение – это спальня. Ее место тоже было четко выверено с использованием карт и компасов. В итоге получилась квартира с двумя спальнями, кабинетом, просторной гостиной-столовой и кухней.
Эта квартира не планировалась как место постоянного проживания ее хозяев. Тем не менее здесь грамотно продуманы системы хранения: есть вместительная гардеробная, а также отдельно стоящий платяной шкаф в спальне. Вход в квартиру устроен таким образом, что из лифта сразу попадаешь в гардеробную, а затем оказываешься в гостиной. Поэтому необходимости придумывать прихожую с внушительными шкафами не было.
Когда с планировкой все стало понятно, дизайнер занялась отделкой помещений. В работах Лейлы Улуханли классические интерьеры всегда украшают яркие арт-объекты. Здесь же не должно было быть никаких цветных акцентов, и самым заметным элементом интерьера стала кухня (строго говоря, она должна была быть выкрашена в зеленый цвет, но дизайнер нашла компромиссный бирюзовый вариант, который устроил консультанта). Зато вполне позволительно было использовать золото и латунь, а эти материалы были по душе и дизайнеру. Так в интерьере появились заметная золотая люстра в гостиной и яркий арт-объект, висящий над комодом в столовой. В спальне одна стена оклеена обоями с узором шинуазри – тоже характерной деталью интерьеров от Лейлы Улуханли.
В обстановке квартиры использовались как винтажные предметы, так и мебель, сделанная на заказ. У дизайнера есть собственная коллекция мебели, и какие-то предметы из нее нашли себе место в этой квартире – скажем, кресла у обеденного стола. Но что-то было придумано специально для этого проекта. Например, комод в отделке из селенита, в который спрятан телевизор.
Несмотря на довольно строгие ограничения, с которыми столкнулась дизайнер, дабы соблюсти все правила фэншуй, интерьер вышел вполне в духе домов и квартир, которые она проектирует. Неосведомленному человеку будет и невдомек, что он находится в квартире с правильным движением энергии ци, – он просто будет смотреть на гармоничный интерьер в духе современной классики, в котором чувствуется фирменный почерк Лейлы Улуханли.
Текст: Мария Крыжановская Стилист и продюсер Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Ананьев