«Мы третий раз работаем с заказчиком, – рассказывает об этой прозрачной лаконичной квартире в “Легенде Цветного” архитектор Лидия Бркич. – Так что с самого начала знали, что ему нравится и что нужно: полированные поверхности, строгие линии, камень, стекло и максимальный комфорт». «Мы» – это архитектурное бюро Ab-architects: Лидия, Златан и Ведран Бркич.
Если стиль интерьера был подсказан предпочтениями заказчика, то планировка навеяна огромными панорамными окнами, наполняющими дом светом и воздухом: здесь нет ни лишних стен, ни перегородок, архитекторам хотелось сохранить это особое ощущение прозрачности.
Справа расположена приватная часть квартиры – спальня родителей и две детские комнаты со своими санузлами. Слева – просторная гостиная с кухней, столовой, баром и каминной зоной, плавно перетекающими друг в друга.
Желание сохранить простор и естественный свет считывается прямо с порога: прихожая отделена от небольшой каминной зоны лишь прозрачной стеклянной перегородкой с золотистым скульптурным украшением на ней. За каминной зоной с баром – предельно лаконичная кухня с глянцевыми фасадами и островом из темного полированного камня.
Рядом большой стол, над которым висят четыре знаменитых светильника Инго Маурера «Где же ты, Эдисон?», в них нет лампочки, но есть ее голографическое изображение. «Я, кстати, нашел “Эдисона”, – говорит Ведран, – уже когда мы вешали лампы, я понял, что цоколь сделан в виде человеческого профиля. Обожаю Маурера, всегда с ним сюрпризы». Люстры не только необычные и ироничные, они еще и прозрачные, что важно для этого воздушного интерьера.
В углу большой гостиной, на стыке панорамных окон висят два кресла Bubble Chair от Аарнио, развернутые к окну. Так их расположил Златан, и трудно представить более точное решение: «Здесь не просто двенадцатый этаж и панорамные окна, это Цветной бульвар – поэтому весь центр открывается как на ладони. Москва внизу просто удивительная, при таких видах даже телевизор не нужен».
Телевизора здесь, кстати, и нет. Зато есть остроумно сделанный домашний кинотеатр, создание которого было обязательным пунктом. Чтобы не занимать под кинотеатр единственную свободную комнату, которая стала кабинетом, его встроили «коконом» прямо в гостиной. Для этого к несущим столбам, облицованным черным стеклом (как же невероятно отражаются и дробятся в этих стеклах огни Цветного!), пристроены два точно таких же стеклянных короба, из которых выезжают плотные черные шторы, а сверху опускается экран.
В квартире много технологичных решений: автоматизированные ролл-шторы, которые закрывают окна от лишнего света и перегрева, созданные на заказ шкафы с подсвеченными ониксовыми фасадами. Незаметная кухня, где есть абсолютно все, но ничто не отвлекает взор. Возможно, такая хай-тек-квартира смотрелась бы излишне строгой и холодной, но все меняют детали: всполохи золота в темных частях квартиры – на раме, на светильнике, на скульптуре – и обилие хорошо подобранной живописи. Самая броская из картин – шутливый портрет Владимира Владимировича в кабинете. «Вы не представляете, как отговаривали меня коллеги даже показывать эту работу заказчику, – улыбается Лидия. – Но он сразу понял и принял. Такое удовольствие работать, когда есть доверие».
Текст: Марина Юшкевич Стилист и продюсер Наталья Онуфрейчук
Фото: Сергей Красюк